Баварцы презентовали свой полностью новый электрический кроссовер BMW iX, появлению которого предшествовал концепт iNext. Прием заказов на новинку в России открыли в начале лета двадцать первого года, но выпуск машин стартует лишь в ноябре, так что первые «живые» экземпляры доберутся до нас лишь в начале 2022-го. Цены электрокара в РФ варьируется от 8 500 000 до 9 490 000 рублей.
Дизайн новой модели БМВ ай Икс 2021-2022 позаимствовал некоторые элементы оформления упомянутого выше концепта, но все же отличается от него довольно сильно. В компании продолжают гнуть свою линию и вновь установили на машину гигантские «ноздри», которые здесь лишь имитируют радиаторную решетку.
Комплектации и цены BMW iX 2024
Комплектация | Цена |
EV (523 л.с.) Atelier Base xDrive50 | 8 500 000 |
EV (523 л.с.) Loft Base xDrive50 | 9 090 000 |
EV (523 л.с.) Loft Sport xDrive50 | 9 290 000 |
EV (523 л.с.) Suite Base xDrive50 | 9 290 000 |
EV (523 л.с.) Suite Sport xDrive50 | 9 490 000 |
Последняя электромобилю не нужна, но в ней спрятаны камеры и радары, необходимые для работы различных электронных ассистентов. Спереди и сзади на BMW iX 2024 года установлена узкая светотехника, колесные арки на гладких боковинах выделяются прямоугольными выштамповками, дверные ручки сделаны выдвижными, а окна в дверях — безрамочные.
На фото для модели можно заметить два исполнение — обычное, со вставками из синего цвета в обвесе и черным декором, а также вариант с более спортивным передним бампером (это пакет Sport) и хромированной окантовкой оконной линии по низу. Интерьер этих двух версий внутри также различается между собой материалами отделки.
В целом салон нового БМВ iX 2024 выполнен в минималистичном стиле. Экран электронного щитка приборов и мультимедийной системы объединены в общий блок, обычный руль зачем-то поменяли на шестиугольный, а центральной консоли разместилась стильная вставка из дерева с расположенными на ней шайбой управления мультимедиа и регулировкой уровня звука. Слева от них — компактный рычажок переключения режимов трансмиссии.
В основу кроссовера легла новая платформа, созданная специально для электромобилей. Габаритная длина БМВ ай Икс составляет 4 953 мм, размер колесной базы — 3 000, ширина — 1 967, высота — 1 695. В итоге по размерам он сопоставим с нынешним BMW X5 (G05), при этом в салоне здесь ощутимо просторнее.
Для электрического кроссовера заявлено три модификации, причем все они уже в базе полноприводные. Про топовый вариант iX M60 с отдачей свыше 600 «лошадей» подробной информации пока нет, а про две другие производитель поведал в деталях — речь идет о xDrive40 и xDrive50. Обе оснащены двумя электромоторами (на передней и задней осях), но отличаются между собой мощностью и емкостью аккумуляторов.
На версии xDrive40 передний движок развивает 272 л.с. и 352 Нм, а задний в пике выдает 340 л.с. и 400 Нм крутящего. Суммарная отдача настроена здесь на уровне 326 сил (630 Нм), что обеспечивает разгон до сотни за 6,1 сек., а максималка ограничена на 200 км/ч. Батарея емкостью 71 кВтч обеспечивает пробег на одной зарядке до 425 км по циклу WLTP.
Вариант xDrive50 имеет иные настройки, благодаря чему итоговая мощность движков достигает 523 л.с. и 765 Нм, ускорение до сотни занимает в данном случае 4,6 с, но предельная скорость — те же 200 км/ч. При этом тяговая батарея идет на 105,2 кВтч, так что общий пробег на полном заряде заявлен на уровне 630 километров.
Отметим, что за счет разного передаточного отношения одноступенчатого редуктора на переднем и заднем электромоторах их эффективность достигается в разных диапазонах скоростей. Что касается зарядки, то ее мощность от трехфазной розетки переменного тока составляет 11 кВт, а от терминала постоянного тока — 150 кВт для базовой версии и 200 кВт — для «пятидесятки». В итоге восполнить запас энергии от 10 до 80% можно примерно за полчаса.
Производство новинки наладят на предприятии марки в Дингольфинге (Германия) в ноябре 2021 года, а европейские продажи BMW iX стартуют до конца двадцать первого. Стоит отметить, что для кроссовера доступно множество опций, включая продвинутые возможности по автономному движению. Кроме того, в компании готовят полностью электрический седан i4, компактный iX1 на базе кроссовера X1 следующего поколения и электрическую версию «семерки».