Электрический кроссовер BMW iX3: немцы разродились серийной версией модели

Автор: Владислав Папулов

В июле двадцатого немцы представили серийный вариант электрического кроссовера BMW iX3, концепт-версия которого была показана публике еще на апрельском автосалоне в Пекине две тысячи восемнадцатого.

Полноценной новинкой БМВ iX3 2024 назвать сложно, поскольку автомобиль получил кузов от обычного X3 (G01). Впрочем, визуальные отличия между моделями все же имеются. В частности, версии на «батарейках» положены иные бамперы, «глухие» ноздри решетки радиатора и контрастные вставки по кругу.

BMW iX3

Модельный ряд BMW

В базе такой кроссовер поставлен на 19-дюймовые колеса с аэродинамическим дизайном спиц, которые призваны поспособствовать увеличению пробега (опционально можно заказть на 20″). При этом коэффициент аэродинамического сопротивления паркетника равен 0,29 Cd, то есть всего на 0,01 меньше, чем на обычном «икс-третьем»

Интерьер электро кроссовера и вовсе оказался стандартный, хотя в салоне по умолчанию и установлена цифровая приборка, которая ранее стала доступна и для некоторых других современных моделей баварского автопроизводителя. Отметим также, что в августе двадцать первого модель пережила небольшой рестайлинг, в ходе которого модели слегка подправили внешность и интерьер.

BMW iX3

Как и обычный Икс 3, электрический BMW iX3 2024 года построен на базе платформы CLAR и в снаряженном состоянии весит 2 185 кг. При этом в компании с гордостью отмечают, что «зеленый» вседорожник является первой серийной моделью с электрической установкой пятого поколения. Последняя подразумевает модульную архитектуру и отказ от дорогих редкоземельных металлов.

Интересно, что объем багажника здесь равен 510 литрам, что на 40 л меньше, чем на версии с традиционным ДВС. При этом со сложенными задними сиденьями вместимость трюма достигает 1 560 л (- 40).

BMW iX3

В движение БМВ iX3 приводит расположенный на задней оси электромотор мощностью 286 л.с. и 400 Нм. Таким образом, модель имеет только задний привод, при этом разгон с места до сотни занимает 6,8 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 180 км/ч.

Питание для своей работы электромотор получает от расположенной под полом литий-ионной тяговой батареи. Последняя имеет емкость 80 кВтч и способна обеспечить запас хода на уровне 460 км (по циклу WLTP). При подзарядке от быстрой станции мощностью 150 кВт пополнить запас аккумулятора на 80% можно всего за 34 минуты, однако даже в Европе сеть подобных станций пока малоразвита.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

В стандартное оснащение электрического вседорожника включены адаптивна пружинная подвеска, панорамная крыша, светодиодные фары, трехзонный климат-контроль, электропривод пятой двери и многое другое.

Серийное производство модели наладили на совместном предприятии BMW Brilliance в китайском Шэньяне. Собранные здесь электрокары продаются как в Азии, так и Европе. Цена нового iX3 стартует с отметки в 67 300 евро (примерно 5,8 млн рублей по текущему курсу), поставки таких машин в Россию не планируются — у нас предлагают более статусный и дорогой BMW iX.

Фото нового BMW iX3

До рестайлинга

Видео


Наш Telegram