Полностью электрический кроссовер BMW iX презентовали еще осенью двадцатого, однако выпуск серийных машин стартует лишь в ноябре 2021-го. В компании обещают начать поставки таких машин в Россию, однако первые экземпляры доберутся до нашего рынка вероятно лишь в начале 2022 г.
Для модели подготовили две модификации, причем они обе полноприводные — iX xDrive40 и iX xDrive50, а позже появится еще и топовый вариант iX M60 с отдачей свыше 600 л.с., но подробностей о нем пока нет.
Комплектация | Цена |
EV (523 л.с.) Atelier Base xDrive50 | 8 500 000 |
EV (523 л.с.) Loft Base xDrive50 | 9 090 000 |
EV (523 л.с.) Loft Sport xDrive50 | 9 290 000 |
EV (523 л.с.) Suite Base xDrive50 | 9 290 000 |
EV (523 л.с.) Suite Sport xDrive50 | 9 490 000 |
Базовый вариант у нас если и появится, то не сразу: прием заказов открыт лишь на «пятидесятку», цена такой версии в РФ — минимум 8 500 000 рублей. Для электрокара, который по габаритам сопоставим с нынешним BMW X5 (G05), доступно три исполнения: Atelier, Loft и Suite.
Между собой они различаются обивкой сидений и декором. Стандартный вариант имеет обивку кожзамом Sensatec, четырехзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, панорамную крышу, а также подогрев всех кресел, руля и даже подлокотников.
Версия Loft предусматривает обивку из ткани и замши, при этом ее оснащение дополнено музыкой Harman/Kardon, мультиконтурными передними креслами, системой автоматической парковки, доводчиками дверей и лазерно-люминофорным дальним светом. Комплектация Suite щеголяет обивкой из натуральной кожи, а также вентиляцией передних сидений. Последние два можно дополнить пакетом Sport с соответствующим внешним обвесом.
По части техники BMW iX оснащен двумя электромоторами — на передней оси мощностью 272 л.с. и 352 Нм, а на задней — 340 сил и 400 Нм крутящего. На версии xDrive40 суммарная отдача агрегатов составляет 326 л.с. и 630 Нм, а на iX xDrive50 итоговая отдача повышена до 523 л.с. и 765 Нм. Тяговая батарея на модификациях различается.
Базовой версии положена батарея емкостью 71 кВтч, обеспечивающая запас хода до 425 км (по циклу WLTP), а более мощной положен аккумулятор на 105,2 кВтч. В итоге пробег на одном заряде здесь должен достигать 630 километров. Максимальная скорость в обоих случаях ограничена на 200 км/ч, а время разгона до сотни занимает 6,1 и 4,6 сек. соответственно.
Что касается «заправки» электрического вседорожника, то мощность зарядки от трехфазной розетки переменного тока составляет 11 кВт, а от терминала постоянного тока — 150 кВт для начальной версии и 200 кВт — для iX xDrive50. В итоге на зарядку батареи с 10% до 80% требуется всего лишь около получаса.