Обзор модели BMW i4: баварцы представили электрический лифтбек

Автор: Дмитрий Крылосов

В марте двадцатого компания BMW представила концепт пятидверного электрического лифтбека i4, а в начале июня состоялась премьера серийной версии модели и раскрыты все подробности о ней.

По сути, новый БМВ ай 4 2024 представляет собой электрический вариант обычной «четверки» последнего поколения. От последней новинка отличается разве что дизайном бамперов и характерным синим декором, свидетельствующим о том, что перед нами полноценный электрокар.

BMW i4

Модельный ряд BMW

Интересно, что большие вертикальные «ноздри» решетки радиатора здесь присутствуют, но выполнены они в виде заглушек. Плюс такому авто положены оригинальные 19-дюймовые колеса, а также «утопленные» в кузов дверные ручки. Коэффициент аэродинамического сопротивления заявлен на уровне 0,24.

Салон электрического лифтбека выполнен в фирменном для для BMW стиле. Форма установленных передней панели и центральной консоли хорошо знакома по другим моделям баварской марки, однако есть и нюансы.

Так, перед водителем находится панель без козырька, на которой под одним стеклом расположено два больших экрана. Левый имеет диагональ 12,3 дюйма и выполняет роль приборной панели, а правый представляет собой 14,9-дюймовый тачскрин мультимедийной системы.

Интересно, что отдельного пульта климат-контроля на BMW i4 нет, а управление соответствующим функционалом осуществляется непосредственно с экрана мультимедийки. Плюс электрокару положена система iDrive нового (восьмого по счету) поколения. Она имеет расширенный функционал для работы с облачными сервисами и умеет адаптироваться к привычкам и предпочтениям водителя.

BMW i4

Новая модель BMW i4 2021-2022 построена на электрической платформе, у которой корпус тяговой батареи интегрирован непосредственно в силовую структуру кузова. Габаритная длина пятидверки составляет 4 783 мм, размер колесной базы — 2 856, ширина — 1 852, высота — 1 448 миллиметров.

По умолчанию объем багажника электрокара равен 470 литрам, при этом задний диван складывается в пропорции 40:20:40, позволяя увеличить вместимость трюма до 1 290 л. Плюс машина способна тянуть прицеп массой до 1,6 тонны.

Конструкция подвески на БМВ i4 такая же, как и на обычной «трешке» — на передней оси используются стойки МакФерсон, а сзади — пятирычажка. При этом «электричка» в базе имеет заднюю пневмоподвеску, а еще у нее расширена колея: спереди на 26 мм, а сзади — на 13 мм. За счет низкого расположения электрокомпонентов центр тяжести оказался ниже на 53 мм.

Лифтбек ай 3 имеет электротехнику БМВ пятого поколения. Иначе говоря, силовая установка состоит из компактных модульных электромоторов и новой тяговой батареи, емкость которой составляет 83,9 кВтч (правда используется из них 80,7 кВтч).

BMW i4

Пока баварцы представили два варианта электрокара. Базовый i4 eDrive40 имеет задний привод и один электромотор мощностью 340 л.с. (430 Нм). Снаряженная масса такой версии находится на уровне 2 125 кг, при это разгон с места до сотни возможен за 5,7 секунды. Максималка ограничена электроникой на 190 км/ч, а запас хода достигает 590 км (по циклу WLTP).

Более продвинутая модификация BMW i4 M50 была разработана совместно со специалистами M-подразделения. Такой лифтбек имеет полный привод и два электромотора. Производительность переднего составляет 258 л.с., а заднего — 313 сил. Суммарная отдача может достигать 544 «лошадок» и 795 Нм крутящего момента, но только в краткосрочном режиме «Sport Boost».

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Полноприводная пятидверка весит 2 290 кг, но разгоняется с 0-100 км/ч за 3,9 сек. Максималка у нее тоже ограничена, но уже на отметке 225 километров в час. Дальнобойность заявлена на уровне 510 км. В техническом плане такая модификация может похвастать наличием адаптивной M-подвески с дополнительными растяжками.

Интересно, что обе представленные версии BMW i4 2024 года имеют свое собственное звучание, к созданию которого приложил руку известный немецкий композитор Ханс Циммер. Благодаря его стараниям, электрокар должен стать более «заметным» для пешеходов.

BMW i4

Плюс баварскому лифтбеку положена продвинутая система рекуперации, позволяющая ехать «в одну педаль». На одномоторной версии максимальная мощность рекуперации составляет 116 кВт, а на двухмоторной — 105 кВт. При этом тормоза «электрички» вполне себе эффективные: вентилируемые диски «по кругу» с четырехпоршневыми механизмами спереди.

Подзарядить батарею БМВ ай4 можно как от обычной розетки, так и от быстрого терминала постоянного тока. В последнем случае мощность зарядки составляет 200 кВт, а на восполнение аккумулятора с 10 до 80% требуется всего полчаса.

В списке оснащения модели значится также полный ассортимент электронных ассистентов, среди которых есть и автопилот второго уровня. Последний представляет собой адаптивный круиз-контроль с функциями удержания в полосе и распознавания дорожных знаков.

Немцы наладят серийное производство BMW i4 на главном заводе в Мюнхене. В продаже лифтбек появится в ноябре 2021 года, причем сначала автомобиль дебютирует в Норвегии. Цены уже известны: заднеприводный вариант стоит от 58 300 евро (5,2 млн рублей по нынешнему курсу), а полноприводный — от €69 900 (6,2 млн руб).

Со временем география продаж модели будет расширена, причем появится электрокар и в России. Прием заказов уже открыт, но цены пока не афишируются.

Видео


Наш Telegram