BMW i5 G60: рассекречен электрический вариант новой «пятерки»

Автор: Дмитрий Крылосов

Одной лишь премьерой нового седана BMW 5-Series (G60) немцы не ограничились и одновременно также показали электрическую версию модели — БМВ i5.

Снаружи от топливных вариантов «пятерки» представленная «электричка» отличается незначительно. В частности, у нее нет решетки радиатора — фирменные «ноздри» здесь являются декоративными глянцевыми заглушками.

Новая BMW i5 2024

Модельный ряд BMW

Внешность и салон

На электрической BMW i5 2024 немного другой дизайн вставок в заднем бампере и абсолютно гладкое днище. К слову, за счет последнего коэффициент аэродинамического сопротивления модели равен 0,23, в то время как на версии с ДВС — минимум 0,24.

Оформление интерьера новой БМВ i5 стандартное: в наличии изогнутая панель-бескозырка, на которой размещены 12,3-дюймовый дисплей виртуальной приборки и 14,9-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. Количество аналоговых кнопок сведено к необходимому минимуму.

Технические характеристики

В семействе новой «пятерки» электрические модификации выйдут на рынок одними из первых. В настоящий момент анонсировано две вариации «электрички». BMW i5 eDrive40 является начальной.

Она имеет задний привод и оснащена лишь одним электромотором мощностью 340 л.с. (430 Нм). Впрочем, такие показатели агрегат выдает лишь кратковременно при активации режимов Launch Control или Sport Boost, а без них его крутящий момент не превышает 400 Нм.

Салон БМВ i5

Одномоторная четырехдверка имеет снаряженную массу на уровне 2 130 кг и способна разгоняться с нуля до сотни за 6,0 секунд. Ее максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 193 км/ч.

Также немцы представили вариант 2024 BMW i5 M60 xDrive, который является не только старшей «электричкой», но и топовой версией новой «пятерки» в частности. Здесь в наличии идет два электромотора.

Проверенные авто с пробегом ➡️

Передний агрегат выдает 261 л.с. (365 Нм), а задний — 340 л.с. (430 Нм). Суммарная отдача установки заявлена на уровне 601 «лошадей» и 820 Нм крутящего момента, но опять таки при активации упомянутых выше пресетов.

Снаряженная масса флагманского БМВ ай 5 составляет 2 305 кг. По техпаспорту он «выстреливает» с 0-100 км/ч за 3,8 сек. Электронный «ошейник» позволяет разогнать машину до 230 км/ч.

Электрическая BMW i5 (G60)

Обе представленные версии БМВ i5 2024 года оснащены тяговой батареей емкостью 81,2 кВтч. Она имеет рабочее напряжение 400 вольт и развитую систему терморегуляции с тепловым насосом.

Сообщается, что заднеприводному седану аккумулятор обеспечивает дальнобойность до 497 км (по циклу WLTP), в то время как полноприводный может проехать без подзарядки до 455 километров.

При этом разработчики предусмотрели режим «Max Range», активация которого принудительно ограничивает мощность моторов и отключает целый ряд электропотребителей (в том числе кондиционер). Такая мера позволяет увеличить дальнобойность батареи примерно на 25%.

В базе новая модель BMW i5 имеет однофазное устройство переменного тока мощностью 7,4 кВт (на машинах для США и Японии — 11,0 кВт). За доплату предложен трехфазный зарядник на 22,0 кВт. В свою очередь устройство постоянного тока на 205 кВт.

Батарейная «пятерка» может похвастать функцией Plug & Charge. Она запоминает данные нескольких последних зарядок, чтобы владельцу не нужно было каждый раз возиться с карточками доступа или онлайн-приложением.

Сколько стоит

2024 BMW i5 M60 xDrive

Начало продаж новой BMW i5 (G60) в Германии запланировано на октябрь двадцать третьего, цена стартует от 70 200 евро (около 6,0 млн рублей по нынешнему курсу), хотя за топ-версию M60 xDrive в компании просят минимум €99 500 (8,6 млн руб).

Из-за санкций официальных поставок данного электромобиля в Россию не планируется, но параллельным импортом машины наверняка привозит будут — вот только озвученные выше ценники придется умножать минимум в 2, а то в и 3 раза.

Фото новой БМВ i5

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram