В конце мая двадцатого года немцы рассекретили обновленный BMW 5-Series (G30). Модель изменилась практически по всем фронтам, при этом снаружи рестайлинговые седан и универсал отличаются от дореформенных машин более граненой решеткой радиатора и иными фарами с «клюшками» ДХО. Интересно, что головная оптика автомобилей может быть либо матричной, либо лазерной.
Новая модель БМВ 5-серии 2024 модельного года также получила иные бамперы (спереди с увеличенными боковыми воздухозаборниками) и другие фонари с измененным диодным рисунком. Плюс все без исключения версии «пятерки» отныне имеют трапециевидные патрубки выпускной системы.
Комплектации и цены BMW 5-Series 2024
Комплектация | Цена |
2.0 (184 л.с.) 520i Base AT8 | 4 250 000 |
2.0D (190 л.с.) 520d Base AT8 | 4 360 000 |
2.0D (190 л.с.) 520d Base xDrive AT8 | 4 500 000 |
2.0 (184 л.с.) 520i Business AT8 | 4 550 000 |
2.0D (190 л.с.) 520d Executive AT8 | 4 750 000 |
2.0 (249 л.с.) 530i Base xDrive AT8 | 4 770 000 |
2.0D (190 л.с.) 520d Business xDrive AT8 | 4 800 000 |
2.0D (190 л.с.) 520d M Sport Pure xDrive AT8 | 5 070 000 |
3.0D (249 л.с.) 530d Base xDrive AT8 | 5 240 000 |
2.0 (249 л.с.) 530i M Sport Plus xDrive AT8 | 5 320 000 |
3.0 (340 л.с.) 540i Base xDrive AT8 | 5 830 000 |
3.0D (249 л.с.) 530d M Sport Plus xDrive AT8 | 5 990 000 |
3.0D (249 л.с.) 530d M Sport Pro xDrive AT8 | 6 300 000 |
3.0 (340 л.с.) 540i M Sport Pro xDrive AT8 | 6 990 000 |
4.4 (530 л.с.) M550i Base xDrive AT8 | 8 170 000 |
4.4 (530 л.с.) M550i M Special xDrive AT8 | 9 280 000 |
В компании также установили на машину новые легкосплавные колеса и расширили цветовую палитру, при этом на старте продаж обновленные седан и универсал можно будет заказать в лимитированном исполнении M Sport Edition. Для последнего характерно наличие 20-дюймовых колес BMW Individual Air Performance, серого кузова Donington Grey и спортпакета.
Что касается изменений в интерьере, то для салона новой БМВ 5-серии 2024 стало доступно несколько дополнительных вариантов оформления. К примеру, теперь для машин можно заказать отделку из перфорированной искусственной кожи, при этом флагманскому варианту M550i xDrive по умолчанию полагается кожа Dakota, которая за доплату доступна и для других исполнений.
В салоне авто также появились новые спортивные сиденья и мультируль. Плюс модель получила мультимедийную систему BMW iDrive 7, которая может иметь планшет диагональю 10,25 или 12,3 дюйма. Сообщается, что данный развлекательный комплекс работает на новой операционной системе, а также предусматривает навигацию и поддержку интерфейса Android Auto.
Из-за корректировки внешности новый кузов BMW 5-Series 2024 прибавил в длину 27 мм, а универсал Touring — 21 мм. Снаряженная масса автомобилей также изменилась: одни модификации стали на 5-10 кг легче, другие — потяжелели на столько же, а вес третьих и вовсе остался прежним.
Базовой версией БМВ 5-Series 2024 года по-прежнему является переднеприводная модификация 520i с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 184 л.с. (290 Нм). Обновленную модель можно заказать в дизельном исполнении 520d, в движение которое приводит двухлитровый дизель на 190 сил (400 Нм). Она могут иметь как передний, так и полный привод.
Старшие модификации уже в базе идут полноприводные, при этом версия 530i xDrive имеет 2,0-литровый мотор мощностью 249 л.с. (350 Нм), а 540i xDrive — 3,0-литровый на 340 сил (450 Нм). Немцы отказались от M550d xDrive, так что теперь топовой дизельной версией в России является 530d xDrive.
Разработчики слегка «пошаманили» над мотором модификации, увеличив крутящий момент: теперь ее трехлитровый мотор выдает 249 л.с. и 650 Нм (+ 30). Что касается флагманской бензиновой M550i xDrive, то ее 4,4-литровый движок был заметно форсирован — до 530 сил (+ 68) и 750 Нм момента (+ 100).
Теперь данная модификация ускоряется с места до сотни за 3,8 секунды (- 0,2), развивая скорость вплоть до ограниченных электроникой 250 км/ч. Интересно, что в ходе рестайлинга все дизельные моторы получили двухступенчатый наддув, призванный улучшить отклик на газ.
Кроме того, доработке подвергся и восьмиступенчатый автомат ZF, который получил новую программу управления и стал немного легче.
Заметим, что обновленные машины для Старого Света с четырех- и шестицилиндровыми моторами дополнительно получили 48-вольтовый стартер-генератор на 11 л.с., то есть стали так называемыми «мягкими гибридами».
Без полноценных подзаряжаемых гибридов также не обошлось: версии BMW 530e и 530e xDrive по-прежнему в строю, но стали на 40 л.с. мощнее — теперь пиковая отдача их установки достигает 292 сил и 420 Нм. При этом если раньше двухмоторные версии полагались только седану, то теперь они доступны и для универсала.
Плюс для Европы подготовлена версия 545e xDrive, оснащенная 3,0-литровой «турбошестеркой» и электромотором, которые в сумме выдают 394 л.с. (600 Нм). Для новой БМВ 5 2021 по-прежнему предлагается несколько вариантов подвески: пассивная, адаптивная, а также с активными стабилизаторами поперечной устойчивости и полноуправляемым шасси.
Перечень электронных помощников пополнился автоторможением в городе (работает на скоростях с 10 до 85 км/ч) и системами удержания автомобиля в полосе и предупреждения об уходе с полосы. Производство рестайлинговых «пятерок» наладят в июле, а в салонах европейских дилеров машины появятся ближе к осени. Известно, что цена базовой версии в России составит 3 470 000 рублей, то есть на 100 000 руб. дороже начального дореформенного варианта.