Белорусское СП Белджи, которое в настоящий момент принадлежит правительству Республики Беларусь и китайским инвестиционным фондам, осенью двадцать третьего приступило к производству машин под собственным брендом «Belgee».
Первенцем семейства стал компактный паркетник Белджи Х50 (2023-2024), который на официальном сайте предприятия называют не иначе как «первым белорусским внедорожником».
Комплектации и цены Belgee X50 2025
Комплектация | Цена |
1.5 (150 л.с.) Active DCT7 | 2 446 190 |
1.5 (150 л.с.) Style DCT7 | 2 556 190 |
1.5 (150 л.с.) Prestige DCT7 | 2 656 190 |
Впрочем, сама по себе модель вовсе не новинка, а переименованный вариант знакомого многим паркетника Geely Coolray, который Белджи выпускает с две тысячи девятнадцатого.
Для ребрендинга белорусскому предприятию пришлось обзавестись расширенной лицензией на исходную модель. В дальнейшему это позволит заводу использовать в конструкции авто локализованные компоненты без необходимости согласования с китайской стороной.
Представленный автомобиль Белджи Х50 2025 отличается от «белорусского» Кулрэя разве что шильдиками. На кузове и руле автомобиля красуется новый логотип с литерами «BG», плюс его можно увидеть и на заставке мультимедийной системы.
Также изменилась маркировка стекол: вместо «Geely» теперь используется название «Belgee». Название бренда на колпачках колес, ключах и фарах теперь и вовсе не указано. Под капотом же до сих пор можно увидеть наименование китайской марки.
Выпуск кроссовера Белджи Х50 осуществляется с использованием новых локализованных компонентов — отныне автомобили комплектуются аккумулятором российского производства (вместо китайской АКБ).
В остальном же техника осталась прежней, а значит в движение паркетник приводит 1,5-литровая «турботройка», которая на машинах в белорусской спецификации выдает 177 л.с. Работает мотор в связке с семидиапазонным роботом с двумя сцеплениями. Привод «первого белорусского внедорожника» исключительно передний.
Купить новый 2025 Belgee X50 в России можно в одной из трех комплектаций: Active, Style и Prestige. Цены на автомобиль при ребрендинге не изменились — от 62 815 до 73 950 белорусских рублей (от 2,25 до 2,46 млн российских рублей).
Заметим, что Белджи все это время выпускал дореформенный Кулрей, в то время как в Китае модель успела пережить два плановых рестайлинга. Следовательно, «свежий» Икс 50 также представляет собой вариант паркетника старого образца.
На белорусском рынке новая модель модель Белджи Х50 2025 года полностью заменит существующий Кулрей. Паркетник уже появился в автосалонах — продажами машин занялись существующие дилеры Geely.
В дальнейшем ребрендинг затронет модели Geely Atlas Pro и Geely Emgrand 7. В планах белорусского предприятия и местных властей стоит цель достичь 100% локализации этих машин.
А еще Belgee X50 появится и в России, причем его продажами займется отдельный дистрибьютор, а не существующая сеть шоу-румов Geely. Некоторое время обе модели будут предлагаться параллельно, а затем к нам привезут обновленный Кулрей из Китая.
Фото нового Belgee X50
Фото auto.ru