«Калужский двигатель» разработал для БелАЗа движок на метане мощностью 1200 л.с.

Автор: Дмитрий Крылосов

Карьерный самосвал БелАЗ оснастили газотурбинной силовой установкой, разработанной специалистами российской компании «Калужский двигатель».

Сообщается, что она работает на метане и уже прошла все необходимые технические испытания на заводе-изготовителе, доказав, что способна функционировать в широчайшем диапазоне температур.

Карьерный самосвал БелАЗ

В настоящий момент российской силовой установкой уже снабдили 90-тонный белорусский самосвал. Это является завершающей часть испытаний: машина с такой системой должна отработать 200 моточасов.

Представители «Калужского двигателя» при этом отмечают, что разработанная на заводе установка проще в обслуживании, чем существующие ДВС. А еще она куда экологичнее.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Сам по себе агрегат состоит из силового модуля со свободной турбиной, вращающей генератор синхронного типа. Последний при этом снабжает питанием мотор-колеса самосвала. Производительность такой установки заявлена на уровне 1 200 л.с.

Заметим, что ранее БелАЗ был вынужден отказаться от дизельных моторов фирмы Cummins, поставки которых в Белоруссию оказались под запретом из-за санкций. Теперь же американским дизелям найдена замена — на предприятии хотят испытать 2 300-сильные агрегаты, которыми комплектуются российские тепловозы.

Читайте также: На 220-тонные самосвалы БелАЗ начнут ставить российские дизель-генераторы


Наш Telegram