Ранее БелАЗ ставил на свои флагманские самосвалы американские дизели Cummins и немецкие моторы MTU, однако из-за санкций дальнейшее использование данных агрегатов стало невозможно.
Теперь же на «Коломенском заводе» в Подмосковье изготовили опытный образец дизель-генератора 16-36ДГ, который вскоре и начнут ставить на 220-тонные карьерные самосвалы БелАЗ-75304.
Гендиректор предприятия Игорь Щедров уже заявил о готовности начать серийное производство данных силовых агрегатов. По его словам, российский мотор мощностью 2 312 л.с. по характеристикам ничем не уступает импортным аналогам.
Более того, для него обещан более высокий ресурс, да и обслуживать / ремонтировать его должно быть дешевле, чем упомянутые движки зарубежных фирм.
Сообщается, что новый мотор был создан на базе восьмицилиндрового комбинированного двигателя. Его опытный образец будет передан БелАЗу уже в ближайшие дни — до конца двадцать второго.
Белорусская сторона проведет тестирование российского дизель-генератора, а уже затем оформит заказ на поставки необходимого количества моторов на 2023 год.