Российский электрокар Атом: компактный автомобиль с распашными дверьми

Автор: Дмитрий Крылосов

В мае двадцать третьего в Москве состоялась премьера российского электрокара Атом. Пока модель показали в виде прототипа, но в серию ее обещают запустить в 2025 году.

Российские специалисты разрабатывают автомобиль в сотрудничестве с китайскими партнерами. Так, совместными силами ведутся работы над платформой, двигателями, тяговой батареей, программным обеспечением и управляющей электроникой.

Электрокар Атом

Представленный прототип Атома имеет достаточно яркую внешность. Спереди установлен массивный бампер с крупными боковыми секциями, в которых находятся как бумерангообразные ДХО, так и основные блоки фар.

Центральной стойки у машины нет, а двери с выдвижными ручками сделаны распашными. По словам разработчиков, хотя автомобиль и имеет компактные размеры, однако его салон такой же просторный, что и среди представителей C/D-сегмента.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Кое-какие подробности известны и про оснащение салона: машина получит объединенные приборку и мультимедийку с экраном на руле. Плюс для модели обещан проекционный дисплей.

Работать развлекательный комплекс будет на базе собственной операционной системы — Atom OS. Функционал последней позволит управлять авто дистанционно — посредством приложения для смартфона.

Электрокар Атом

Атом 2024-2025 разрабатывается на оригинальной масштабируемой платформой. На рынке он будет предлагаться исключительно с задним приводом, но сама «тележка» позволит в дальнейшем создавать и полноприводные версии.

Электрокар имеет следующие габаритные размеры: длина — 3 995 мм, ширина — 1 780, высота — 1 615. В конструкции шасси спереди задействованы стойки МакФерсон, а сзади — многорычажка. «По кругу» стоят дисковые тормоза. Радиус разворота заявлен на уровне 4,9 метров, клиренс — 170 мм.

В фирме рапортуют, что рулевое управление Атома полностью реализовано по проводам, то есть руль не имеет механической связи с колесами. На тестовых экземплярах подобную систему уже опробовали, а сейчас ведется доработка ее ПО.

А еще для нового Атома обещан достаточно продвинутый комплекс электронных ассистентов ADAS уровня 2.5 с многочисленными датчиками, радарами и камерами. В базе авто будет иметь автопарковщик, системы удержания в полосе и поддержания дистанции в пробке, а также функции распознавания дорожных знаков и предотвращения столкновений.

Электрокар Атом

Сообщается, что российскую модель оснастят синхронным электродвигателем на постоянных магнитах. Речь идет об агрегате, созданном совместно с «Росатомом». Он имеет отдачу на уровне 204 л.с.

Такой мотор позволит Атому ускоряться с нуля до сотни менее чем за 8,0 секунды. Питание для своей работы он будет получать от тяговой литий-ионной батареи. Последняя разрабатывается уже совместно с фирмой «Рэнера» (входит в структуру того же «Росатома»). Ее выпуск планируют наладить в Калининграде.

Заявленная емкость аккумулятора — 77,0 кВтч, а запас хода — до 500 км (по циклу WLTC). Батарея сможет выдержать до 1 000 циклов зарядки, причем при быстрой зарядке постоянным током восполнить ее запас хода на 100 км можно будет всего за 8 минут. В свою очередь зарядка с 0-80% займет около получаса.

А еще тяговую батарею Атома обещают оснастить встроенными нагревателями, то есть в условиях российских зим она будет защищена от переохлаждения. Плюс заявлен режим рекуперации, в котором электромотор будет работать как генератор энергии.

Электрокар Атом

Сам электромобиль Атом 2025 тоже будут собирать в России — на мощностях завода «Москвич» (бывший Renault), причем по полному циклу (со сваркой, окраской и сборкой). На рынок модель выйдет лишь в конце двадцать пятого, информации о ценах (даже примерных) пока нет.

Исполнительный директор «Атома» Харальд Грюбель рассчитывает, что уже на первом этапе компания сможет производить до 30 000 электрокаров ежегодно, но при наличии спроса в дальнейшем эта цифра будет увеличена.

Электрокар Атом

Электрокар Атом

Видео


Наш Telegram