На днях неподалеку от Киева прошли бои за аэропорт Гостомель, в ходе которых был уничтожен самолет Ан-225 «Мрия». Об этом сообщило издание ТАСС, ссылаясь при этом на Укроборонпром.
Ан-225 «Мрия» (его название переводится с украинского как «Мечта») являлся крупнейшим в мире турбореактивным самолетом. Он был построен в единственном экземпляре еще в 1988 году в ходе работ над авиатранспортной системой для проекта многоразового космического корабля «Буран».
Свой первый полет самолет совершил в том же восемьдесят восьмом, а после развала СССР перешел в собственность Украины. Сообщается, что все эти годы он регулярно эксплуатировался и успел совершить более 200 грузовых рейсов.
В последнее время Ан-225 принадлежал украинской компании «Antonov Airlines». Один из своих последних рейсов самолет совершил в апреле двадцатого: в разгар коронавируса он доставил из Китая в немецкий Лейпциг сразу 8 млн медицинских масок, а затем привез в Украину около 103 тонн различных медицинских товаров для борьбы с пандемией.
Заметим, что Ан-225 «Мрия» был предназначен для транспортировки крупногабаритных и длинномерных грузов весом до 250 тонн. Его грузовая кабина достигала в длину 43,0 метра, в ширину — 6,4 м, в высоту — 4,4 м.
Интересно, что перевозка грузов на таком самолете была возможна не только внутри отсека, но и снаружи: на фюзеляже имелись специальные крепления, рассчитанные на крупногабаритные моногрузы весом до 200 т. В свою очередь пассажирский отсек летного аппарата был рассчитан на 94 человек: из них 6 членов сменного экипажа и 88 сопровождающих.
Неудивительно, что на счету этого самолета сразу несколько мировых рекордов по перевозке сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. Теперь же уникальный в своем роде аппарат уничтожен (по информации журналистов, сгорел). На его воссоздание потребуется примерно пять лет и 3 млрд долларов.
Интересно, что еще в две тысячи шестнадцатом украинская компания «Антонов» заключила с китайской фирмой China Airspace договор о постройке еще одного АН-225, но уже в модернизированном варианте.
По данному договору, лицензионную сборку самолетов также могли наладить непосредственно в Поднебесной. К сожалению, с тех пор какой-либо информации о данном проекте не поступало.
Фото из открытых источников