Новый движок от Mercedes-AMG: самая мощная серийная «турбочетверка»

Автор: Владислав Папулов

Специалисты подразделения Mercedes-AMG разработали самый мощный в мире четырехцилиндровый турбомотор для серийных авто. Немцы планируют устанавливать его на «заряженные» модели A 45, CLA 45, GLA 45 и GLB 45.

Новая двухлитровая «турбочетверка» с индексом M139 имеет такую же базовую геометрию, что и ее предшественник (M133). Диаметр цилиндров 83 мм, а ход поршня — 92 мм. В остальном же эти два мотора кардинально отличаются друг от друга.

Мотор AMG M139

В частности, новый агрегат развернут в моторном отсеке на 180 градусов. Впуск у него находится со стороны радиатора, в то время как выпускной коллектор и турбокомпрессор — расположены сзади (у моторного щита). Благодаря такой компоновке инженерам удалось улучшить как забор воздуха, так и вентиляцию подкапотного пространства.

Что касается самого турбокомпрессора, то здесь он тоже новый, с двухпоточной «улиткой». Это позволило уменьшить эффект турбоямы на низких оборотах. Интересно, что вал компрессора специалисты Мерседес-АМГ установили на роликовых подшипниках (как на AMG V8).

Мотор AMG M139

Турбина способна раскручиваться вплоть до 169 000 об/мин, развивая давление наддува в 1,9 бара (2,1 бара на форсированной версии мотора для машин с индексом «S»), при этом для ее охлаждения используется комбинированная система (вода, воздух, масло).

Заметим, что выхлопные газы здесь подаются на турбину двумя параллельными каналами, что позволяет минимизировать негативное влияние отдельных цилиндров на поток при смене циклов в них. Плюс у турбины имеется перепускной клапан с электронным управлением.

Мотор AMG M139

По сравнению с предшественником, на моторе M139 были усилены блок цилиндров и коленвал, а также задействована новая алюминиевая цилиндро-поршневая группа. Кроме того, впрыск двигателя теперь комбинированный: топливо попадает в цилиндры под давлением 200 бар, а во впускной коллектор — под давлением 6,7 бар.

В плане производительности 2,0-литровая «турбочетверка» в базовой конфигурации развивает 387 л.с. при 6 500 об/мин и 480 Нм, доступных в диапазоне от 4 750 до 5 000 об/мин. Напомним, что мотор M133 образца 2015 года выдает 381 «кобыл» (475 Нм).

При этом отдача форсированного варианта нового двигателя, который получат модели с литерой «S», достигает 421 сил при 6 750 об/мин и 500 Нм крутящего момента, доступных в диапазоне от 5 000 до 5 250 об/мин. Сам же мотор способен раскручиваться вплоть до 7 200 об/мин.

Из прочих особенностей новейшего агрегата стоит отметить покрытие цилиндров Nanoslide, систему start/stop, электрический водяной насос и фильтр твердых частиц. Заявленный вес двигателя с техническими жидкостями — 160,5 кг.

Производство мотора M139 началось на заводе AMG в немецком Аффальтербахе, сборочная линия которого была серьезно модернизирована. На предприятии удалось повысить степень автоматизации, хотя определенные виды работ до сих пор выполняются вручную.

Новые движки здесь выпускают по принципу «один мастер — один двигатель», то есть за каждый экземпляр отвечает один конкретный сборщик.


Наш Telegram