В феврале двадцать четвертого «Автотор» рассекретил электрический седан под названием Амбер Авто А5. Калининградское предприятие разработало автомобиль в рамках технологического сотрудничества с иностранным партнером.
Естественно, речь идет не о полноценной новинке — модель представляет собой копию китайского JMEV Yi, также известного как Mobilize Limo. Последний в Поднебесной представлен с далекого две тысячи двадцать первого. Его выпуском занимается СП Renault и JMC (Jiangling Motors Corporation),
Амберавто А5 (2025) представляет точную копию «китайца», пусть и адаптированную под российские условия эксплуатации. «Автотор» начал выпускать такие седаны еще в конце двадцать третьего, причем сначала сборка автомобилей велась из крупноузловых машинокомплектов.
Первая пилотная партия, состоящая из 200 экземпляров, разошлась по калининградским таксопаркам, и лишь несколько из них было продано частникам, а конце 2024-го на предприятии собрали вторую партию из 1 100 машин. Они предназначены для открытой продажи.
Визуально представленная четырехдверка Автобеавто А5 (2024-2025) обращает на себя внимание обтекаемым дизайном кузова (коэффициент лобового сопротивления всего 0,245) и двухэтажной головной оптикой, в которой над основными блоками размещены «клыкастые» ДХО.
Из особенностей салона автомобиля стоит отметить сдвоенные экраны виртуальной приборки и мультимедийной системы, а также двухспицевый руль с усеченным снизу ободом. В машине массивный центральный тоннель с площадкой для беспроводной зарядки гаджетов и нестандартный селектор КПП. Таким образом, от исходного «китайца» российская модель отличается разве что логотипами и шильдиками.
Габаритная длина Амберавто А5 в новом кузове составляет 4 675 мм, величина колесной базы — 2 750, ширина — 1 835, высота — 1 480. Седан имеет стойки МакФерсон спереди и многорычажку сзади. В качестве силового агрегата здесь используется электрический синхронный мотор с постоянными магнитами.
Отдача последнего достигает 160 л.с. (225 Нм). Энергию для своей работы он получает от расположенной под полом тяговой батареи емкостью 60,2 кВтч. Хватать аккумулятора должно на 450 км пробега (по циклу NEDC).
В снаряженном состоянии седан весит 1 600 кг. С места до сотни он разгоняется за 10,2 секунды, а его максимальная скорость может достигать 140 км/ч. Зарядные разъемы идут китайского стандарта GB/T. На полное восполнение батареи от терминала постоянного тока нужно около 40 минут.
Для нового Амберавто А5 2025-2026 года обещана высокая степень локализации. К примеру, инверторы, редукторы и электромоторы, а также аккумуляторные батареи и ряд других электронных систем в дальнейшем будут выпускать непосредственно на территории «Автотора».
Розничная цена электрической четырехдверки уже озвучена — 3,4 млн рублей. Предлагаться она будет в единственной комплектации, перечень оснащения которой представлен 17-дюймовыми колесами, LED-фарами и круиз-контролем. Салон такой машины отделан кожзамом. Есть контурная подсветка, однозонный климат-контроль, обогревы передних кресел и руля, а также четыре подушки безопасности.
Покупатели могут рассчитывать на официальную трехлетнюю гарантию или 100 000 км пробега, хотя в случае использования машин в коммерческих целях (в тех же таксопарках) — гарантия ограничена двумя годами при аналогичном пробеге.
Для реализации машин калининградское предприятие планирует расширить дилерскую сеть «Амберавто». Последняя официально пока представлена лишь двумя шоу-румами — в Калининграде и Нижнем Новгороде, но по другим данным есть и третий дилер — в Москве. Новые автосалоны как раз должны открыться в столице, а также в Краснодаре и Челябинске.