Электрический микрокар Mobilize Duo: идейный наследник Renault Twizy

Некоторое время назад французы из Renault основали дочернюю марку Mobilize для продвижения «сервисов новой мобильности», то есть лизинга, каршеринга и подписок на автомобили.

Первой моделью нового бренда стал Mobilize Limo, а теперь состоялась премьера микрокара Duo. По факту, перед нами Renault Twizy второго поколения.

Mobilize Duo 2023

Модельный ряд Renault

Полноценным автомобилем новинка не является и по сертификационным документам проходит как «квадроцикл с двухместным салоном тандемной компоновки». Передняя и задняя часть кузова (так называемые «краш-боксы») у микрокара идентичны.

А еще новинка имеет полноценные двери со стеклами, в то время как Твизи этим похвастаться не мог. Интересно, что салон миниатюрной машинки Mobilize Duo вполне себе взрослый. По крайней мере французы обещают, что сзади может с комфортом усесться пассажир ростом до 180 см.

Форма передней панели здесь напоминает старый кассетный магнитофон. На ней имеются примитивный дисплей приборной панели, единственный динамик аудиосистемы и селектор КПП.

Также французы предусмотрели USB-разъем и крепление для смартфона. Модель оснащена фронтальной подушкой безопасности водителя (была и ранее), а также обогревом сидений и системой принудительной вентиляции салона.

Mobilize Duo 2023

Mobilize Duo построен на базе трубчатого каркаса, на который затем были навешены наружные кузовные панели из полипропилена. Разработчики с гордостью отмечают, что автомобиль почти наполовину изготовлен из вторсырья. Более того, порядка 95% задействованных в нем компонентов в дальнейшем тоже могут быть переработаны.

Микрокар имеет очень компактные габариты, но при этом несколько крупнее упомянутого Twizy. Так, в длину он достигает 2 430 мм (+ 90), а в ширину — 1 300 мм (+ 60). К слову, на одно стандартное парковочное место можно поставить сразу три таких машинки.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Представленная модель является электрокаром, и на рынке будет доступна в двух вариантах исполнения. Обе модификации имеют установленный на задней оси электромотор.

В начальной версии последний выдает всего 5 л.с., а максимальная скорость машинки ограничена на 45 км/ч. Во Франции управлять такими авто смогут даже подростки возрастом от 14 лет.

Mobilize Duo 2023

Производительность старшей модификации Mobilize Duo пока не озвучена, но ее скоростной лимит уже 80 км/ч. Что касается тяговой батареи, то она на обеих машинах китайской фирмы Envision. По сравнению с предшественником, ее емкость была увеличена до 10,4 кВтч (+ 3,4), так что теперь без подзарядки можно проезжать до 140 км.

Производство нового Mobilize Duo наладят на предприятии в Марокко, где ранее выпускали «каблучки» Renault Dokker. Электрокар будет предлагаться в фирменном сервисе каршеринга Mobilize, однако его смогут купить как частники, так и корпоративные клиенты.

Так или иначе, на рынке новый «Твизи» появится только в конце двадцать третьего. Информации о стоимости французского микрокара пока нет. Зато на грядущем автосалоне в Париже 2022 можно будет увидеть концепт Mobilize Solo.

Последний разработан индийским подразделением Renault и представляет собой одноместный электрокар. Колес у него всего три — два ведущих спереди и одно управляемое сзади.

Mobilize Solo Concept

В «салоне» Mobilize Solo вместо привычного сиденья установлена «табуретка», причем без ремня безопасности. Управлять машинкой предлагается со специального штурвала, на котором также находятся кнопки акселератора и тормоза.

Шоу-кар достигает в длину всего 1 370 мм, в ширину — 900 мм, а в высоту — 1 750 мм. За счет этого на одном парковочном месте может быть размещено сразу шесть таких аппаратов.

А вот информации о силовой установке Соло нет, но разгоняться он якобы способен до 25 км/ч. При этом французы всерьез планируют вывести такое транспортное средство на рынок, где оно должно будет навязать конкуренцию моноколесам и электросамокатам.

Видео


Наш Telegram


Популярные материалы