В сентябре двадцать второго компания Alpina полностью рассекретила рестайлинговый кроссовер XB7, который представляет собой доработанный вариант обновленного BMW X7.
В плане дизайна экстерьера модель во многом повторяет баварский исходник. Ей положены M-бамперы, причем передний обращает на себя внимание характерными «клыками» под основными блоками затемненных фар.
Плюс вариант от Альпина имеет более выраженную переднюю «губу» и спортивную окантовку нижнего воздухозаборника. В аналогичном стиле выполнена и корма кроссовера, причем в заднем бампере имеется окрашенная под цвет кузова вставка с четырьмя выемками под овальные патрубки выпускной системы.
Еще одной особенностью нового Alpiona XB7 являются мультиспицевые кованые колеса диаметром 23 дюйма. Они идут в базе и «обуты» в покрышки Pirelli размерностью 285/35 и 325/30 спереди и сзади соответственно.
Впрочем, клиенты при желании могут заказать и менее крупные 21-дюймовые катки с летней резиной размерностью 285/45 или же всесезонными покрышками ран-флет.
Салон немецкого кроссовера также имеет некоторые отличия от такового на обновленном X7. В частности, для его отделки в немецкой фирме использовали деревянные акценты из лакированные вставки.
Здесь установлен фирменный руль Alpina, который вручную обшит нежной кожей Lavalina с сине-зеленой прострочкой. Также автомобиль получил другие набалдашник КПП (в виде драгоценного камня) и шайбу системы iDrive. Пороги машины обзавелись подсветкой, а на центральной консоли можно увидеть табличку с наименованием модели.
В базе Альпина ХБ7 по умолчанию имеет изогнутую панель с размещенными на ней 12,3-дюймовой цифровой приборкой и 14,9-дюймовым тачскрином мультимедийной системы iDrive8 с функцией обновления софта «по воздуху».
Такие же экраны положены и обычному «Икс седьмому», однако на модификации от Альпина они имеют фирменную графику, выполненную в сине-зеленой палитре.
В движение Alpina XB7 2023 по-прежнему приводит стандартный 4,4-литровый V8 с парой двухпоточных турбокомпрессоров. В наличии также есть мягко-гибридный довесок в виде 48-вольтового стартер-генератора, встроенного в восьмискоростной автомат.
При этом в ходе рестайлинга немецкие специалисты улучшили охлаждение силового агрегата, модифицировали впускную систему, а также пересмотрели настройки софта.
Сообщается, что за счет этого отдача мотора выросла до 639 л.с. (+ 18). Крутящий момент остался прежним — 800 Нм, однако отныне доступен в более широком диапазоне — от 1 800 до 5 600 об/мин.
Привод кроссовера полный (xDrive), с перенастроенным электронноуправляемым дифференциалом повышенного трения на задней оси. Разгон с нуля до сотни обновленной модели возможен за 3,9 секунды (- 0,3).
Дистанцию в четверть мили (402 метра) авто способен преодолевать за 12,4 сек. Разогнать его можно вплоть до 290 км/ч (без изменения), причем такая максималка заявлена для варианта на 21-дюймовых колесах.
А еще для обновленного вседорожника Alpina XB7 было перенастроено шасси, причем основная ставка была сделана на достижение оптимального соотношения динамики и комфорта.
По умолчанию авто имеет пневмоподвеску с особыми амортизаторами Alpina, которые позволяют регулировать клиренс в диапазоне 41 мм (в зависимости от скорости и выбранного режима езды).
Плюс кроссовер обзавелся более эффективными тормозными механизмами с синими четырехпоршневыми суппортами Brembo: спереди и сзади были установлены диски диаметром 394 и 399 мм соответственно.
Компания Alpina уже открыла прием заказов на рестайлинговый XB7: вседорожник можно купить по цене от 159 000 евро (9,6 млн рублей по нынешнему курсу). В Европе поставки машин первым клиентам начнутся осенью двадцать второго.