История гоночного купе Ferrari 550 GT, которого могло не быть: таких сделали только два

Аукционный дом RM Sotheby’s объявил о проведении очередных любопытных торгов — на этот раз с молотка будет продан редкий гоночный Ferrari 550 класса GT1.

Интересно, что разработан последний был не самой Ferrari, а итальянской фирмой Italtecnica. Дело в том, что серийное переднемоторное купе Ферарри 550 Маранелло имело достаточно солидные габариты, и в компании посчитали, что выпуск спортивной версии данной модели нецелесообразен.

Ferrari 550 GT

Однако гоночная команда «Team Rafanelli» увидела в двухдверке с мощным двенадцатицилиндровым мотором большой потенциал и в 2000 году обратилась к упомянутой фирме Italtechnica, заказав у них изготовление двух болидов.

За основу последних были взяты обычные Ferrari 550, которые получили более развитый аэродинамический обвес из углепластика. Что касается техники, то тюнеры серьезно доработали 5,5-литровый двигатель V12.

Объем мотора был увеличен до 6,0 л, при этом агрегат получил также оригинальную систему впуска с индивидуальными дроссельными заслонками. В результате его отдача возросла до 585 л.с. при 6 250 об/мин и 750 Нм, доступных при 4 700 об/мин.

От стандартной коробки передач специалисты Italtecnica также отказались в пользу гоночной секвентальной трансмиссии Hewland. Плюс им удалось снизить вес спорткара до 1 100 кг. К слову, это разом на 590 кг легче исходного донорского авто.

Ferrari 550 GT

Выставленный на продажу гоночный Ferrari 550 с серийным номером кузова «ZFFZR49B000115811» принял участие всего в 16 заездах. В дебютном сезоне 2001 года на данном спорткаре выступали итальянские пилоты Миммо Шиаттарелла и Эммануэле Наспетти, причем тогда автомобиль имел алую окраску кузова. Под управлением этих гонщиков двухдверка трижды финишировала на четвертом и пятом местах.

В следующем сезоне машину приобрела итальянская команда «Dart Racing». Суперкар был перекрашен в синий оттенок с логотипами Red Bull и дополнительно доработан специалистами фирмы JAS Motorsport.

Подпишитесь на наш канал в Telegram

В 2002 году в серии FIA GT на этой машине выступал дуэт гонщиков состоящий из итальянца Луки Риччителли и австралийца Дитера Кестера, однако на всех трех этапах, в которых они принимали участие автомобиль выходил из строя.

Затем спорткар оказался в распоряжении французской команды JMB Racing, но сезон 2003 года в серии FIA GT опять же оказался для него не особо успешным — до финиша удалось доехать лишь на одном этапе из шести. Впрочем, в итальянском чемпионате GT дела пошли куда лучше: в 2003 и 2004 гг на машине было одержано сразу шесть побед.

Ferrari 550 GT

Организаторы аукциона отмечают, что несколько лет назад двухдверка была отреставрирована, причем ей вернули упомянутую синюю ливрею образца 2002 года. Сами торги пройдут в середине июня 2021 года на спецмероприятии в Милане.

Ожидается, что двадцатилетний Ferrari 550 GT может уйти с молотка примерно за 2,1-2,6 млн долларов (от 158,0 до 195,6 млн рублей по нынешнему курсу).

Ferrari 550 GT

Ferrari 550 GT



Популярные материалы