Такспопарк «Лунапарк» из Санкт-Петербурга опубликовал на своем официальном Youtube-канале Lunapark интересный видео-ролик, посвященный проблемным местами автомобилей семейства Lada Granta.
Некоторое время назад фирма, являющаяся официальным партнером «Яндекс-Такси», закупила сто новых бюджетных седанов образца 2024 года выпуска в недорогой комплектации. С тех пор прошел год, а каждая из рабочих четырехдверок проехала где-то в пределах 68 тыс км. Иначе говоря, автомобили эксплуатировались по полной.
За год таксопарк зафиксировал у машин немало поломок. Наиболее проблемным местом стала коробка передач. Неисправности с последней наблюдались у 90% седанов с пробегом более 6 000 км, причем сначала из строя выходила задняя скорость, а затем сбоить начинало и все остальное.
Таксопарк обратился к официальному дилеру, но там заявили, что водители пользовались машинами не корректно, якобы не ознакомившись с инструкцией, в которой написано, что включение задней передачи должно осуществляться только на неподвижном авто и не ранее, чем через три секунды после выжима сцепления.
Представители службы такси полагают, что данное правило АвтоВАЗ добавил с целью компенсировать ухудшение качества металла коробки передач, так как на других моделях Лада эта же пятиступенчатая механика работает без проблем.
Так или иначе, проведенная экспертиза показала, что поломки машин, с которыми столкнулись в «Лунапарке» — не гарантийный случай. Ремонт автомобилей компании пришлось делать за свой счет, после чего проблем с трансмиссией не наблюдалось.
Также в видео-ролике представители таксопарка поведали об еще одной массовой поломке — у седанов выходила из строя дроссельная заслонка. Такой дефект наблюдался у половины машин с пробегом в районе 10 тыс км. У них загорался Check Engine, после чего реакции на педаль акселератора замедлялись.
Дилер пришел к выводу, что виной всему плохое качество бензина — у четырехдверок пришлось менять свечи и провода, а также проводить чистку форсунок. Однако такой вот ремонт проблему не решил. В итоге оказалось, что в дроссельной заслонке не хватало одного зубчика.
А еще у задействованных в такси Грант рвались ремни ГРМ (ближе к 30 000 км). При этом выяснилось, что гарантия на ремень зависит от маркировки детали. Если ГРМ от одного производителя, то гарантия до 60 000 км, а если от другого, то только на 30 000 км.
У таксопарка все машины попали в не гарантийную категорию, поэтому фирма превентивно заменила деталь на 29 000 км пробега. Кроме того, компания столкнулась с отказом главного тормозного цилиндра (проблема наблюдалась у 30% авто с пробегом в районе 15 000 км).
В свою очередь у 80% седанов также был зафиксирован плавающий дефект датчика ABS. При данной неисправности пропадает усилитель руля и начинает сбоить спидометр. Замена ABS при этом устранить проблему не дает, но водители нашли решение и перезапустили систему, скинув клемму с АКБ.
Где-то у 5-10% машин наблюдались отказ стартера и поломка проводов электростеклоподъемников. Ну а у 20% авто провернуло левый привод. К 20 000 км таксопарку также пришлось озадачиться заменой передних тормозных колодок, а к 30 000 км — менять ступичные подшипники и сцепление.
При этом в «Лунапарке» рапортуют, что у новых деталей ресурс оказался больше. Несмотря на все перечисленные проблемы, фирма планирует и дальше закупать седаны Lada Granta. Причина банальна — за 1,0 млн рублей другой новый авто в России не приобрести.