На автосалоне в Москве две тысячи восемнадцатого состоялась премьера новой Lada Granta в кузове хэтчбек, которая представляет собой перелицованную Калину. В компании АвтоВАЗ решили отказаться от бренда «Kalina», поэтому хэтчбек и универсал теперь решено продавать как Гранта.
Спереди Лада Гранта 2022 хэтчбек обзавелся новой решеткой радиатора и фарами, а также иным бампером с хромированными Икс-образными вставками, что сделало автомобиль похожим на Весту. ревизии подверглись также крышка капота и передние крылья.
Комплектации и цены Лада Гранта хэтчбек 2025
Комплектация | Цена |
1.6 (90 л.с.) Classic MT5 | 778 500 |
1.6 (90 л.с.) Comfort Light MT5 | 825 500 |
1.6 (90 л.с.) Comfort MT5 | 832 500 |
1.6 (98 л.с.) Comfort AT4 | 952 500 |
1.6 (98 л.с.) Luxe AT4 | 1 001 800 |
Сзади хэтчбек Гранта обзавелся переоформленным бампером, а все остальное «железо» осталось прежним. Дополнительно можно отметить появление новых оттенков кузова, оригинальный дизайн колесных дисков, наличие поворотников в боковых зеркалах и отсутствие форсунок омывателей на капоте, которые переехали под его кромку.
В салоне Lada Granta хэтчбек в новом кузове встречает обновленными шкалами щитка приборов с оранжевыми окантовками, кнопкой экстренного вызова системы ЭРА-ГЛОНАСС на потолке, а также X-образными вставками по верху и низу центральных воздуховодов.
Кроме того, после рестайлинга автомобиль получил улучшенные передние кресла с иной набивкой и более развитыми валиками боковой поддержки, подголовники увеличенной площади, а также регулировку водительского кресла по высоте (в диапазоне 40 мм).
Технические характеристики
По части техники особых изменений не произошло — габаритная длина новой Лада Гранта 2020 хэтчбек составляет 3 926 мм, величина колесной базы — 2 476, ширина — 1 700, высота — 1 500, дорожный просвет (клиренс) равен 160 миллиметров, объем багажника варьируется от 240 до 555 литров.
Приятно, что машину уже с завода оснастили мягкими подкрылками из специального материала, который не впитывает влагу и эффективно гасит удары камешков, что позволило снизить уровень шума в салоне. А крышка багажника обзавелась электромеханическим приводом и открывается с кнопки (только самые простые версии сохранили личинку для ключа).
Пятиступенчатые механическая и роботизированная (AMT) коробки передач на Гранте хэтчбек получили увеличенное передаточное отношение главной пары (с 3,7 до 3,9), что позволило улучшить разгон, плюс инженеры немного изменили настройки безредукторного электроусилителя руля.
В линейке сохранилась модификация с четырехдиапазонным автоматом фирмы Jatco, но отныне версия с роботом может похвастать не только режимом «Спорт», в котором сокращается время переключения передач, но и «ползущим» режимом — когда при отпускании тормоза авто начинает тихонько двигаться вперед без необходимости нажатия акселератора, что должно быть удобно в пробках.
Для новой Lada Granta Hatchback предлагается три бензиновых движки объемом 1,6 литра, которые развивают 87 (140 Нм), 98 (145 Нм) и 106 (148 Нм) л.с. Первый идет только с механикой, второй — исключительно с автоматом, а третий доступен как с МКПП, так и с упомянутым выше роботом.
⚫ Двигатель 1.6 (87 л.с., 140 Нм) + механика (5) | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,9 |
Максималка, км/ч | 170 |
Расход: город, трасса, смешанный, л | 9,1 / 5,3 / 6,8 |
⚫ Двигатель 1.6 (98 л.с., 145 Нм) + автомат (4) | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13,1 |
Максималка, км/ч | 176 |
Расход: город, трасса, смешанный, л | 9,9 / 6,1 / 7,2 |
⚫ Двигатель 1.6 (106 л.с., 148 Нм) + механика (5) | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,7 |
Максималка, км/ч | 182 |
Расход: город, трасса, смешанный, л | 8,7 / 5,2 / 6,5 |
⚫ Двигатель 1.6 (106 л.с., 148 Нм) + робот (5) | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,2 |
Максималка, км/ч | 182 |
Расход: город, трасса, смешанный, л | 8,7 / 5,2 / 6,5 |
Сколько стоит
Цена Лада Гранта хэтчбек 2022 начинается от 499 500 рублей на 87-сильный вариант в бедной комплектации, а за вариант с мотором 106 л.с. на момент продаж просили от 546 500 до 627 800 руб., тогда как пятидверка с АКПП обойдется покупателям минимум в 737 500 р.
За окраску кузова в цвет металлик предстоит доплатить 6 000 р., плюс опционально можно заказать пакет Optima, в которой входят обгрев зеркал и кондиционера, а также пакет Prestige, предусматривающий систему стабилизации, задний парктрроник, датчики света и дождя, а также противобуксовочную систему.
- Базовый вариант Standard имеет водительскую подушку безопасности, крепления Isofix, ЭРА-ГЛОНАСС, аудиоподготовку и стальные диски на 14″.
- Комплектация Classic дополнена передними стеклоподъемниками, электроусилителем руля и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой, двумя задними подголовниками, а также бортовым компьютером с индикатором-подсказчиком момента переключения передач.
- Версия Comfort — это две подушки безопасности, подогрев передних сидений, штатная аудиосистема и электропривод наружных зеркал.
- Исполнение Luxe щеголяет полным электропакетом, климат-контролем, противотуманками, обогревом лобового стекла, сигнализацией, центральным замком, складывающимися спинками второго ряда в соотношении 40:60, а также 15-дюймовыми дисками.