В июне двадцать второго АвтоВАЗ начал выпускать упрощенную Лада Гранта Классик 2022, которая лишилась части оборудования. «Антикризисная» Granta Classic’22 доступна в трех типах кузова: седан, лифтбек и универсал — отказаться пришлось от непопулярного хэтчбека.
Стоимость упрощенной Лада Гранта составляет 678 300 рублей — цена указана за седан в комплектации Classic’22, при этом за аналогичный лифтбек просят 698 300 руб, а за универсал — 705 300 р. Это на 49 600 руб. дешевле прежней базовой версии Standart (ее решено было упразднить) и на 80 — 83 тыс. меньше прежнего исполнения «Классик» — разница в оснащении у них существенная.
Итак, в новой версии Classic’22 решено было отказаться от ABS, водительской подушки безопасности, преднатяжителей ремней безопасности, системы ЭРА-ГЛОНАСС и иммобилайзера. Упрощенная Лада Гранта 2022 оснащена 1,6-литровым восьмиклапанным мотором мощностью 90 л.с., экологический класс которого был снижен с «Евро-5» до «Евро-2».
Однако на характеристиках якобы это никак не отразилось: четырехдверка с данным мотором и пятиступенчатой МКПП способна набирать сотню с места за 11,2 секунды, средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 6,8 литров на 100 километров.
Что имеется в оснащении «антикризисной» Lada Granta Classic’22? Сохранены электроусилитель руля, бортовой компьютер (но без подсказчика переключения передач), центральный замок, передние электростеклоподъемники, плюс в наличии аудиоподготовка, крепления Isofix и 14-дюймовые стальные диски с колпаками (за доплату предложены колеса на 15″, а с августа начали предлагать кондиционер за внушительные 67 600 рублей).
Кроме того, в оснащение были добавлены обогрев и электропривод боковых зеркал заднего вида и окрашенные в цвет кузова молдинги дверей. Позже по схожей схеме АвтоВАЗ планирует наладить выпуск внедорожников Нива, которые также будут лишены импортной электроники.
А еще в прайс-листах значатся Гранты в комплектациях Luxe и Luxe Pristige, причем рекомендованные цены на них стали даже ниже (на 23 400 р), однако речь идет о складских запасах ранее выпущенных машин. Когда завод сможет возобновить выпуск новых авто в таких исполнениях информации пока нет.
Напомним, что из-за дефицита электронных компонентов предприятие и так работало с перебоями, а с началом спецоперации в Украине на Россию были наложены санкции, предусматривающие запрет на поставки импортной электроники. Сейчас АвтоВАЗ ищет альтернативных поставщиков комплектующих, но процесс этот идет не быстро.