Большой внедорожник Nissan Pathfinder 3 поколения в кузове R51 дебютировал на мотор-шоу в Детройте в начале 2004 года. По сравнению с предшественником, автомобиль заметно прибавил в габаритах и вернулся к рамной конструкции.
Ниссан Патфайндер R51 делит шасси с пикапом Navara D40 — также эти две модели объединяет общее оформление передней части экстерьера, салон и техническая начинка. Внедорожник дважды подвергался рестайлингу, последний из которых датирован весной 2010-го.
Комплектации и цены Nissan Pathfinder 2014
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
XE 2.5D MT6 (CC-HE) | 1 580 000 | дизель 2.5 (190 л.с.) | механика (6) | полный |
SE 2.5D MT6 (C-CJE) | 1 678 000 | дизель 2.5 (190 л.с.) | механика (6) | полный |
SE 2.5D AT5 (C-CJE) | 1 738 000 | дизель 2.5 (190 л.с.) | автомат (5) | полный |
SE 2.5D AT5 Platinum (CECJE) | 1 758 000 | дизель 2.5 (190 л.с.) | автомат (5) | полный |
SE 2.5D AT5 (C-CGE) | 1 833 000 | дизель 2.5 (190 л.с.) | автомат (5) | полный |
LE 2.5D AT5 (—-E) | 1 900 000 | дизель 2.5 (190 л.с.) | автомат (5) | полный |
LE 2.5D AT5 (—FE) | 2 020 000 | дизель 2.5 (190 л.с.) | автомат (5) | полный |
LE 3.0D V6 AT7 (—BFE) | 2 231 000 | дизель 3.0 (231 л.с.) | автомат (7) | полный |
Габаритная длина Nissan Pathfinder R51 составляет 4 813 мм, величина колесной базы — 2 850, ширина — 1 848, высота — 1 770, дорожный просвет (клиренс) равен 228 миллиметров. Объем багажника варьируется от 515 до 2 091 литров. С 2005-го для внедорожника стал доступен третий ряд сидений, что позволяет сделать его семиместным.
Внешне Ниссан Патфайндер 3 выглядит брутально и не имеет ничего общего с машиной прежней генерации. На создание облика работают массивная решетка радиатора, широкие колесные арки и оригинальное боковое остекление с весьма широкой задней стойкой, на которую перенесли ручку открывания дверей.
В салоне внедорожника после обновления изменились дверные панели, в отделке добавился хром, а также появилась система Premium Nissan Connect с новым сенсорным экраном и жестким диском на 40 гигабайт. В целом, интерьер создает приятное ощущение. Он не роскошен, но и в то же время не кажется устаревшим или примитивным.
На различных рынках Ниссан Патфайндер R51 предлагается с несколькими вариантами бензиновых и дизельных двигателей, но в Россию автомобиль поставляется исключительно с моторами работающими на «тяжелом» топливе.
Базовым является 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый турбодизель мощностью 190 л.с. (450 Нм), доступный в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо пятидиапазонным автоматом. Привод у внедорожника, вне зависимости от исполнения, исключительно полный.
Но можно купить и топовую модификацию с 231-сильным (550 Нм) дизельным V6 рабочим объемом 3,5 л. Он агрегатируется только с 7-скоростным автоматом и разгоняет автомобиль массой в 2 210 кг с места до сотни за 8,9 секунды (против 11,0 сек. с более скромным движком), обеспечивая максимальную скорость в 200 км/ч.
Средний расход топлива Nissan Pathfinder 3.0D в смешанном цикле заявлен на уровне 9,5 литров на сто километров пути. По городу — 12,4 л, по трассе — 7,7 л. Для авто с базовым дизелем данные показатели составляют 8,7 / 11,0 / 7,3 литров на сотню, соответственно.
Цена Ниссан Патфайндер R51 на момент продаж начиналась от 1 580 000 рублей за версию с МКПП, а за внедорожник с АКПП предстояло выложить минимум 1 738 000 руб. Стоимость самой дорогой версии с 3,5-литровым агрегатом достигала 2 321 000 р.
В 2014 г должны начались продажи нового Nissan Pathfinder 4 (R52), но это уже совсем другой автомобиль, в котором отказались от рамной конструкции. Так что данный авто превратили скорее в кроссовер, а настоящих внедорожников на рынке остается все меньше.