Практически сгнивший ЗИЛ 158 получил вторую жизнь: смотрите как отреставрировали труженика

Автобусы советского периода — кто помнит, какими они были, кто может назвать их марки, модели или вспомнить особенности конструкции? Сохранились ли они до наших дней и можно ли увидеть реконструкцию хоть одного? Оказывается, можно.

Инженеры государственного предприятия «Авто-ретро» нашли и выкупили у небольшой компании ЗИЛ 158в — одну из самых редких моделей советских автобусов. После восстановления полувековой автобус получил вторую жизнь, но обо всем по порядку.

Начало истории

ЗИЛ-158в

ЗИЛ-158в

ЗИЛ-158в

К 2019 году на территории бывшего СССР практически не осталось автомобилей советского производства, выпущенных после 1975 года. И если легковые автомобили еще частично бережно хранятся и восстанавливаются своими владельцами или коллекционерами, то найти модель общественного транспорта не просто сложно, а практически невозможно.

Производство конкретно данной модели завершилось 50 лет назад — последний автобус ЗИЛ 158 сошел с конвейера завода имени Лихачева в 1970 году.

ЗИЛ-158в

В Москве и столицах союзных республик ЗИЛ 158 держался на городских маршрутах еще 15 лет, но к середине 80-ых автопарки были практически полностью модернизированы, и «сто пятьдесят восьмой» был вытеснен более современной техникой.

Чудом сохранившийся экземпляр, который успешно реконструировали специалисты «Авто-ретро», был приобретен небольшой птицефабрикой и успешно эксплуатировался до 2011 г, после чего машину списали. В тех пор несколько лет автобус ржавел в закрытом боксе.

Реставрация

ЗИЛ-158в

Возможно, жизнь одного из последних автобусов могла бы так и закончиться, если бы не случайный снимок в интернете. Энтузиасты, частные реставраторы и коллекционеры отреагировали на публикацию, и началась борьба за приобретение машины.

Победителем в споре вышло предприятие «Авто-ретро», которое специализируется на восстановлении техники советского периода. Но инженеры еще не предполагали, с какими трудностями им придется столкнуться. Автобус пришел на капитальный ремонт практически в первозданном виде — это была первая масштабная переработка авто с 1969 года.

Алюминиевая часть несущего кузова местами треснула, большая часть кузова и кабина требовали полной замены. Внутренняя облицовка салона, сидения, оригинальные пороги, напольное покрытие — замены требовало все. Первое, что сделали реставраторы — избавились от коррозии и расшили борта несущей конструкции. Был демонтирован пол, переварены усилители и заменены несущие планки.

К удивлению конструкторов, в автобусе остались практически целыми оконные рамы — за 50 лет эксплуатации навесные панели не получили ни трещины, ни разрыва. После полной переобшивки капота, бортов и передней части ЗИЛ 158 преобразился. Мастерам удалось подобрать краску под оригинальный цвет 1969 года.

ЗИЛ-158в

Энтузиасты не просто реконструировали кузов, но смогли найти оригинальные фары производства 1979 года. Кроме светотехники времен СССР автобус получил оригинальные сидения, новые штатные датчики и заводскую приборную панель.

При всей своей сложности, работы по восстановлению ретро автобуса закончились быстро. Сегодня это не просто реконструированный ЗИЛ 158, а часть истории и легендарного завода и страны в целом.

ЗИЛ-158в

Что получилось

ЗИЛ-158в

ЗИЛ-158в

ЗИЛ-158в

ЗИЛ-158в

Фото Андрея Колпакова для drive2.ru

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2020


Популярные материалы