Популярные заблуждения про камеры видеофиксации нарушений

Автор: Владислав Папулов

По известным причинам водители не любят камеры. Причем у некоторых эта нелюбовь настолько сильна, что вполне может закончится нападениями на комплексы и даже на обслуживающий персонал. Однако ряд представлений о средствах видеофиксации нарушений ошибочны.

Многие полагают, что передвижных камер на дорогах становится только больше. Однако на деле их количество с 2016 года постепенно сокращается (по данным Научного центра безопасности дорожного движения при МВД РФ).

Фото flot2017.com

Связано это с тем, что мобильные системы по функционалу сильно уступают стационарным и могут фиксировать лишь некоторые нарушения. Кроме того, новый ГОСТ отменяет поблажки по части норм оповещения автомобилистов о их наличии. На данный момент, в РФ насчитывается около 17,2 тысяч стационарных комплексов, и лишь 3,5 тысячи передвижных.

Еще одно заблуждение — мобильные камеры может купить любой частник для того, чтобы «стричь капусту» с нерадивых автомобилистов — это не совсем так. Действительно, частный оператор может установить такую камеру, однако это далеко не всем это под силу.

Стоимость подобных систем может доходить до нескольких миллионов рублей, плюс нужно организовать процесс обработки информации, отправку уведомлений, а также техническое обслуживание комплекса. Такие расходы по плечу скорее крупным компаниям с большими бюджетами, но никак не мелким индивидуальным предпринимателям.

Ошибочно утверждать и то, что гаишники намеренно «прячут» передвижные системы фиксации в кустах, ради наживы. Проблема «камер-ловушек» действительно имеет место, но связана она не с самими камерами, а с неграмотно установленными дорожными знаками или стертой разметкой.

Фото auto.ru

Место расположения каждой треноги согласовывается между ГИБДД и дорожными службами, и просто так, по желанию рядового гаишника, ее переставить нельзя. Более того, по заверениям властей, информация с камер установленных в несоответствующих план-заданию местах просто не принимается к обработке.

Некоторые разгневанные автомобилисты могут напасть на мобильные комплексы фиксации и обслуживающих их работников. В сети немало видеороликов с «партизанами справедливости» — бравые ребята крушат камеры из пейнтбольного или даже боевого оружия, сбивают треноги автомобилем, разбивают битами и.т д.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Все эти действия похожи на борьбу с ветряными мельницами. Можно с каким угодно изощрением разбивать камеру — все равно через пару дней ее заменят на новую. Однако тому, кто ее разбил, будет грозить серьезное наказание — начиная от крупного штрафа (до 40 000 рублей) и вплоть до двух лет лишения свободы по статье 167 УК РФ.

Добиваться правды всегда нужно только с помощью правовых методов. Еще мобильным камерам достаточно часто предъявляют обвинения в их бесполезности — мол, зачем они нужны, если не делают дороги безопаснее.

С таким утверждением не согласны в Росавтодоре, где считают, что камеры дисциплинируют водителя и снижают аварийность. Однако статистики, чтобы это проверить нет. По мнению независимых экспертов, сейчас комплексы видеофиксации мало влияют на безопасность движения, однако на начальных этапах они позволили существенно снизить аварийность на проблемных участках. Также их нахождение позволило выработать и поддерживать определенные стандарты поведения водителей.

Читайте также: Женщина придумала способ одурачить дорожные камеры: и получилось!


Наш Telegram