Топ-20 лучших летних покрышек из премиум и среднего ценового сегментов

Автор: Дмитрий Крылосов

В современных реалиях ассортимент летней резины на рынке крайне широк, поэтому даже опытным автомобилистам бывает нелегко сделать правильный выбор во всем этом многообразии.

Ниже представлено двадцать лучших моделей шин из премиального и среднего сегментов. Каждая из них имеет собственные особенности, зная о которых водитель сможет подобрать покрышки конкретно «под себя».

Топ-20 летних шин

Pirelli PZero GEN-2 (PZ4)

Pirelli PZero GEN-2 (PZ4)

+ Плюсы

  • Высокое сопротивление аквапланированию
  • Управляемость на сухом асфальте
  • Управляемость на мокром асфальте

— Минусы

  • Долговечность
  • Комфорт
  • Топливная экономичность

Данная модель относится к классу UHP (Ultra High Performance), то есть считается «спортивной». Соответственно от нее можно ждать соответствующей производительности, и на практике такая резина действительно не разочаровывает.

PZero PZ4 хвалят как рядовые автомобилисты, так и журналисты различных автоизданий. К слову, модель регулярно попадает в топы экспертных рейтингов. К примеру, немецкий портал Bild присудил ей почетное третье место в топ-10 лучшей спортивной резины.

На рынке представлена с двумя вариантами рисунка протектора — Sport Car и Luxury Saloon. Первая модификация подойдет для быстрых легковушек и мощных внедорожников, в то время как вторая — станет отличным выбором для премиальных авто бизнес-класса.

Сильной стороной покрышек является превосходная управляемость. Они позволяют сохранить автомобиль под полным контролем даже на очень высоких скоростях (до 270 км/ч и выше).

Модель одинаково хорошо проявляет себя как на сухом, так и мокром асфальте, обеспечивая машине короткий тормозной путь и отличное сцепление с дорогой. А еще для нее характерно высокое сопротивление аквапланированию.

«Ложкой дегтя» является посредственный уровень комфорта, но этим страдает большинство UHP-покрышек. Такие шины являются достаточно жесткими и отличаются повышенной шумностью. Впрочем, на варианте с протектором Luxury Saloon эти недостатки не столь заметны, как на спортивном Sport Car.

Кроме того, PZero PZ4 имеет высокое сопротивление качению, что чревато повышенным же расходом топлива. А еще многие жалуются на посредственную износостойкость модели — при активной езде протектор стирается быстро.

Nokian Hakka Black 2

Nokian Hakka Black 2

+ Плюсы

  • Управляемость на сухой дороге
  • Управляемость на мокрой дороге

— Минусы

  • Долговечность
  • Повышенный уровень шума

В линейке финской марки являются самой скоростной моделью летних шин. Создавались с оглядкой на переменчивую погоду, так что хорошо проявляют себя не только на сухом, но и на мокром покрытии.

Имеют особый состав резины и продуманный рисунок протектора с водоотводящими канавками, за счет чего демонстрируют выдающиеся результаты при торможении на мокрой дороге.

В свою очередь за счет стабильного пятна контакта шины с поверхностью достигается полный контроль над машиной даже при резких маневрах на высоких скоростях. Правда за высокие показатели сцепления приходится расплачиваться повышенным износом — ресурс финских покрышек не столь большой, как хотелось бы.

В целом же, ярко выраженных недостатков у Хакка Блэк 2 при этом не наблюдается. Вопросы возникают разве что к акустическому комфорту модели, но этим опять таки грешат многие спортивные покрышки.

Yokohama Advan Sport V105

Yokohama Advan Sport V105

+ Плюсы

  • Долговечность
  • Управляемость на сухом асфальте

— Минусы

  • Высокий уровень шума
  • Комфорт
  • Тормозной путь (на мокром асфальте)

Данная модель летней резины разрабатывалась по заказу концерна Daimler. Японская фирма сделала ставку на спортивный характер, а значит у машин с такой «обувкой» проблем с управляемостью не наблюдается: водителю можно рассчитывать на точные и быстрые реакции на руль.

Резина обеспечивает отличное сцепление с дорогой, позволяя автомобилю быстро ускоряться как с места, так и по ходу движения. С торможением дела обстоят несколько хуже, особенно на мокром покрытии.

Из экспертных рейтингов также следует, что Advan Sport V105 — не самый лучший выбор для водителей, ценящих комфорт — она достаточно жесткая и шумная. А еще модель может огорчить высоким сопротивлением качению и, соответственно, повышенным расходом топлива.

К плюсам можно отнести прочную конструкцию. Она достигается за счет жесткого компаунда и блочных плечевых зон, защищающих шины от механических повреждений и преждевременного износа.

Dunlop SP Sport MAXX RT2

Dunlop SP Sport MAXX RT2

+ Плюсы

  • Высокое сопротивление аквапланированию
  • Комфорт

— Минусы

  • Высокий уровень шума (на шероховатых поверхностях)
  • Долговечность

Данная модель летних шин относится к классу UHP, причем для ее изготовления производитель использует резиновую смесь, которая неплохо чувствует себя на различных типах поверхности.

Покрышки от Данлоп имеют укрепленную наружную сторону, что улучшает их поведение в поворотах. В свою очередь наличие сплошного центрального ребра призвано поспособствовать повышению курсовой устойчивости и отзывчивости.

При этом на сухом покрытии шины демонстрируют достаточно средние результаты управляемости (они как бы слегка запаздывают за движениями руля). На безопасность движения это влияния не оказывает (со сцеплением и торможением у них все в полном порядке), а вот рулежка становится менее драйверской.

В плюсы можно записать высокое сопротивление аквапланированию: в протекторе предусмотрено четыре продольных канала, соединенных между собой бороздками. За счет этого достигаются хороший отвод воды и устойчивость при проезде луж на скорости.

Несмотря на свою принадлежность к спорт-классу, летние покрышки SP Sport MAXX RT2 демонстрируют достойный уровень комфорта даже при движении по дорогам с различного рода дефектами, разве что на шероховатых поверхностях они являются достаточно шумными.

А еще потенциальным покупателям следует знать, что модель от Dunlop не является долговечной. Согласно отзывам, уже после двух летних сезонах глубина протектора заметно снижается.

Toyo Proxes ST III

Toyo Proxes ST III

+ Плюсы

  • Высокое сопротивление аквапланированию
  • Сцепление
  • Управляемость на сухом асфальте
  • Управляемость на мокром асфальте

— Минусы

  • Долговечность
  • Повышенный уровень шума (не некачественных дорогах)

Летние шины Toyo Proxes ST III относятся к классу UHP и разработаны с прицелом на мощные седаны и кроссоверы. Имеют агрессивный рисунок протектора, который не только красиво выглядит, но и обеспечивает высокую производительность на сухом и мокром асфальте — за сцепление с дорогой можно не переживать даже на высоких скоростях.

А еще разработчики предусмотрели в протекторе водоотводящие канавки. Они выполнены в форме зигзагов, которые постепенно расширяются от центра к плечевой зоне. Это позволило минимизировать риск аквапланирования при проезде больших луж на скорости.

Слабым местом Toyo Proxes ST III является быстрый износ при эксплуатации на дорогах с некачественным покрытием, коих в России предостаточно. Также в минусы можно записать и повышенный уровень шума, хотя громкость генерируемого покрышками гула опять таки зависит от качества асфальта. Если он ровный и без дефектов, то их почти не слышно.

Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin

Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin

+ Плюсы

  • Управляемость на сухом асфальте
  • Управляемость на мокром асфальте

— Минусы

  • Высокий уровень шума
  • Топливная экономичность

Спортивные покрышки из премиум-линейки Bridgestone, которые представлены на рынке уже не первый год. Позволят полностью раскрыть характер любого мощного автомобиля. Отлично проявляют себя как в черте города, так и на загородных трассах.

За счет асимметричного рисунка протектора и агрессивного дизайна боковин выглядят такие покрышки просто отлично. Разработаны они для динамичной езды и гарантируют полный контроль над машиной даже на высоких скоростях.

Шины радуют быстрым откликом и отличной обратной связью с дорожным покрытием. С торможением тоже полный порядок, но только на сухих дорогах, а вот на мокрых — тормозной путь получается не самый короткий.

Сопротивление аквапланированию весьма среднее, хотя в протекторе и имеется ярко выраженная центральная канавка, вот только для уверенного отвода воды из пятна контакта ее не хватает.

Как и большинство спортивных моделей, покрышки от Бриджстоун склонны к повышенному гулу. Кроме того, у них весьма посредственное сопротивление качению, а значит об экономии топлива можно забыть.

Continental ContiPremiumContact 6

Continental ContiPremiumContact 6

+ Плюсы

  • Долговечность
  • Комфорт
  • Управляемость на сухом асфальте

— Минусы

  • Сцепление (на мокром асфальте)

Это одна из флагманских моделей марки Continental и разработана специально для мощных и спортивных автомобилей. При ее изготовлении был задействован специальный компаунд Black Chilli, за счет чего покрышки способны справляться с высоким крутящим моментом.

ContiPremiumContact 6 представлена в очень широком ассортименте типоразмеров и регулярно попадает в различные независимые рейтинги, причем как иностранные, так и российские (к примеру, ее не раз хвалили эксперты «Авторевю» и «За рулем»).

Такие шины радуют отличным сцеплением и точной управляемостью на сухих дорогах. На мокрых поверхностях дела у них обстоят несколько хуже, особенно в плане сцепления. Впрочем, за безопасность можно не волноваться — тормозной путь короткий.

К плюсам ContiPremiumContact 6 можно отнести долговечность — за счет особого состава резины протектор стирается не так быстро, как у ряда других спортивных покрышек. А еще она относительно тихая и комфортная.

Bridgestone Alenza 001

Bridgestone Alenza 001

+ Плюсы

  • Управляемость на сухом асфальте
  • Управляемость на мокром асфальте
  • Сцепление

— Минусы

  • Ассортимент типоразмеров
  • Долговечность

В первую очередь данные шины разработаны для полноприводных кроссоверов и внедорожников. Их изготовили с применением инновационной технологии NANO PRO-Tech: в составе резины равномерно распределены молекулы силики, за счет чего достигаются отличные сцепные свойства и сокращается тормозной путь.

К слову, модель действительно является цепкой, причем не пасует и на мокрых дорогах. В свою очередь наличие в протекторе четырех продольных каналов с многочисленными поперечными канавками повышает производительность в дождь.

А еще покрышки от Бриджстоун радуют хорошей управляемостью с быстрым откликом и точными реакциями на руль. Что касается долговечности, то здесь ситуация неоднозначная: при эксплуатации на ровном асфальте шины прослужат верой и правдой несколько лет, а вот на плохих дорогах могут стереться уже за пару сезонов.

В целом же, каких-либо явных недостатков у Alenza 001 нет. Модель можно покритиковать разве что за весьма ограниченный ассортимент типоразмеров, причем на покрышки большого диаметра цены «кусаются».

Michelin Pilot Sport PS4

Michelin Pilot Sport PS4

+ Плюсы

  • Долговечность
  • Управляемость на сухом асфальте
  • Управляемость на мокром асфальте

— Минусы

  • Высокий уровень шума
  • Является одной из лучших спортивных покрышек, которая за последние годы неоднократно попадала в списки лучшей летней резины (в частности, ее отмечали эксперты таких крупных изданий, как «AutoBild» и «Sport Auto»).

    В составе резины имеются эластичные полимеры, за счет чего покрышки способны адаптироваться к дефектам дорожного покрытия и отличаются высокой износостойкостью даже при эксплуатации в сложных условиях.

    В независимых тестах модель Pilot Sport PS4 демонстрирует выдающуюся управляемость на сухих и мокрых поверхностях, обеспечивая отличное сцепление с дорогой и короткий тормозной путь.

    К недостаткам можно отнести повышенный уровень шума. В зависимости от размера, покрышки могут генерировать гул громкостью свыше 74 дБ.

    Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6

    Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6

    + Плюсы

    • Управляемость на сухом асфальте
    • Управляемость на мокром асфальте
    • Топливная экономичность

    — Минусы

    • Долговечность

    Очень сбалансированная в плане характеристик модель летней резины. Имеет незамысловатый асимметричный рисунок протектора, но при этом отлично проявляет себя даже на высоких скоростях.

    За счет адаптивного пятна контакта достигается отличное сцепление на сухих и мокрых поверхностях. В свою очередь разделенные на блоки повышенной жесткости плечевые зоны способствуют точной управляемости.

    Покрышки изготовлены из качественной резиновой смеси, но износостойкость у них не самая высокая — протектор истирается достаточно быстро. Имеют низкое сопротивление качению, за счет чего являются идеальным вариантом для электрокаров.

    Pirelli Cinturato P7 (P7С2)

    Pirelli Cinturato P7 (P7С2)

    + Плюсы

    • Управляемость на сухом асфальте
    • Управляемость на мокром асфальте

    — Минусы

    • Долговечность
    • Для ровного асфальта
    • Чувствительность к холоду (дубеет)

    Относительно доступная модель от бренда Pirelli, которая производится в рамках стратегии «Green Performance», то есть является «экологически чистой». Имеет узкие центральные ребра и мощные боковые части, благодаря чему достигается динамичность, курсовая устойчивость и точное маневрирование.

    При изготовлении итальянских покрышек использовался усовершенствованный состав резиновой смеси. За счет этого удалось достигнуть повышенного сцепления на мокром покрытии, а также минимизировать генерируемый шинами гул.

    Заметим, что Cinturato P7 предназначены для эксплуатации на ровном асфальте, в то время как на ухабистых дорогах или на бездорожье (например, при движении по песку или траве) они имеют весьма посредственные характеристики.

    А еще шины чувствительны к климату и не подойдут для регионов, где температура летом может опускаться ниже 10 градусов Цельсия (в таких условиях резина начинает дубеть).

    Nokian Hakka Blue 3

    Nokian Hakka Blue 3

    + Плюсы

    • Низкий уровень шума
    • Управляемость на сухом асфальте
    • Управляемость на мокром асфальте
    • Тормозной путь (на мокром асфальте)

    — Минусы

    • Низкое сопротивление аквапланированию
    • Топливная экономичность

    Премиальная финская модель, которая демонстрирует отличные характеристики в большинстве дорожных тестов. В третьем поколении она стала еще лучше, так как разработчикам удалось найти оптимальный баланс между производительностью на сухих и мокрых покрытиях.

    Радует спортивной точностью в управлении и отличным сцеплением вне зависимости от погодных условий. Во время дождя так и вовсе демонстрирует очень короткий тормозной путь, вот только сопротивление аквапланированию у нее посредственное.

    К плюсам можно отнести низкую шумность покрышек: их почти не слышно даже при эксплуатации на дорогах с некачественным покрытием. При этом для шин характерна высокая сопротивляемость качению, а значит экономичностью они не отличаются.

    Toyo Proxes CF2

    Toyo Proxes CF2

    + Плюсы

    • Долговечность
    • Топливная экономичность
    • Управляемость на сухом асфальте

    — Минусы

    • Комфорт
    • Управляемость на мокром асфальте

    Покрышки являются преемником модели CF, причем производитель заявляет об улучшении сцепления с мокрой дорогой на 15%. Впрочем, лучше всего покрышки чувствуют себя все же на сухом асфальте, демонстрируя характеристики на уровне куда более дорогих вариантов.

    А вот на мокром асфальте Toyo Proxes CF2 звезд с неба не хватает: тормозят покрышки достаточно уверенно, но разочаровывают именно своей управляемостью.

    Модель имеет тщательно смоделированный рисунок протектора, который отличается устойчивостью к износу. К плюсам можно также отнести и низкое сопротивление качению, что позволит экономить на заправках. К минусам — посредственный уровень комфорта (дорожные стыки и неровные участки авто с такой резиной проходит жестковато).

    Bridgestone Turanza T005

    Bridgestone Turanza T005

    + Плюсы

    • Высокое сопротивление аквапланированию
    • Топливная экономичность

    — Минусы

    • Высокий уровень шума
    • Комфорт
    • Управляемость на сухом асфальте

    Данные покрышки с завода ставятся на многие популярные модели европейских и японских брендов. Считаются универсальными, так как подходят как для повседневных поездок по городу, так и загородных трасс.

    Разработаны с применением почти тех же технологий, что и более дорогая модель Alenza 001. Имеют высокую сопротивляемость аквапланированию (отвод воды из пятна контакта осуществляется за счет четырех глубоких канавок и диагональных ламелей).

    Turanza T005 заслуживает определенной критики в плане управляемости на сухом асфальте. Модель воспринимается слегка вальяжной и реагирует на рулежку с небольшой задержкой. Тормозной путь на сухих поверхностях короткий, а вот на мокрых — увеличенный, хотя проблем со сцеплением у покрышек не наблюдается.

    Уровень комфорта — ниже среднего (при езде по шероховатому асфальту шины не только кажутся шумными, но еще и передают ощутимые вибрации на кузов). При этом модель заслуживает похвалы за очень низкое сопротивление качению, поэтому западные эксперты рекомендуют ставить ее на гибриды и электрокары.

    Kumho Ecsta HS51

    Kumho Ecsta HS51

    + Плюсы

    • Высокое сопротивление аквапланированию
    • Топливная экономичность
    • Управляемость на мокром асфальте)

    — Минусы

    • Тормозной путь (на сухом асфальте)

    Южнокорейская модель летней резины, которая подойдет тем водителям, которые любят быстро ездить на трассах. В зависимости от типоразмера, способны выдерживать скорость вплоть до 240-270 км/ч, при этом обеспечивая автомобилю хорошую курсовую устойчивость и стабильность в поворотах.

    Любопытно, что на сухих дорогах Ecsta HS51 воспринимается достаточно средним продуктом, слегка разочаровывая обратной связью и длиной тормозного пути. А вот на мокром асфальте такие шины чувствуют себя куда лучше.

    Модель имеет высокое сопротивление аквапланированию, является достаточно цепкой и генерирует приемлемый уровень шума. А еще ее стоит похвалить за экономичность — с такими покрышками водитель может рассчитывать на минимальный расход топлива.

    Yokohama Advan Fleva V701

    Yokohama Advan Fleva V701

    + Плюсы

    • Низкий уровень шума
    • Управляемость на сухом асфальте

    — Минусы

  • Управляемость на мокром асфальте
  • Модель Fleva V701 из популярного семейства Advan изготовлена из инновационного компаунда NanoBlend. В составе последнего используется как привычная силика, так и апельсиновое масло. По словам производителя, оно улучшает эластичность резины, делая покрышки тихими и износостойкими.

    За счет особых зацепных кромок и скругленных бороздок достигается точная управляемость и предсказуемость при маневрах на скорости. В свою очередь наличие у шин центрального гладкого ребра способствует более эффектному разгону при стартах с места.

    А еще в протекторе имеются четыре продольных канала с отходящими от них в сторону прорезями. Они отвечают за эффективный отвод воды из пятна контакта. При этом непосредственно сцепление на мокрой дороге достаточно среднее, что оказывает негативное влияние на управляемость.

    Michelin CrossClimate+

    MICHELIN CrossClimate+

    + Плюсы

    • Высокое сопротивление аквапланированию
    • Всесезонность

    — Минусы

    • Управляемость на мокром асфальте

    На «бумаге» это летняя модель резины, но по своему рисунку протектора и конструкции данные покрышки больше тянут на всесезонные. В условиях теплых и мягких зим их вполне можно использовать круглый год.

    Являются достаточно температуростойкими, так что при похолоданиях и легких заморозках не дубеют. Также отличаются всеядностью, то есть непривередливы к качеству дорожного покрытия.

    При этом на мокрых дорогах CrossClimate+ чувствует себя неважно: управляемость после условного дождя оставляет желать лучшего (при перестроениях на скорости могут наблюдаться сносы).

    Несмотря на это, в независимых тестах модель демонстрирует высокую сопротивляемость аквапланированию, так что бояться отдельных луж не стоит.

    Michelin Energy XM2+

    MICHELIN Energy XM2+

    + Плюсы

    • Долговечность
    • Управляемость на мокром асфальте

    — Минусы

    • Управляемость на скорости
    • Топливная экономичность

    Относительно недорогая модель Michelin, которая отличается высокой функциональностью и станет отличным выбором для компактных и средних легковых авто. От своего предшественника (резины XM) отличается модернизированным каркасом и оптимизированным составом компаунда, хотя рисунок протектора у нее такой же.

    Покрышки могут похвастать высокой прочностью и износостойкостью. Не боятся дорог с плохим покрытием. На сухом асфальте обеспечивают достаточный уровень контроля при прохождении виражей. На мокром покрытии проявляют себя с хорошей стороны — потери в сцеплении не наблюдаются, а тормозной путь получается в меру длинным.

    При этом модель Energy XM2+ не особо любит скоростные заезды и лучше всего подойдет для автомобилистов предпочитающих умеренный стиль вождения. Из-за повышенного сопротивления качению стоит также быть готовым к повышенному же расходу топлива.

    Goodyear EfficientGrip Performance 2

    Goodyear EfficientGrip Performance 2

    + Плюсы

    • Управляемость на сухом асфальте
    • Управляемость на мокром асфальте

    — Минусы

    • Среднее сопротивление аквапланированию
    • Тормозной путь (на сухом асфальте)

    Модель представлена в широком диапазоне типоразмеров. Отличается универсальностью, так как за счет особого компаунда разработчикам удалось добиться разумного баланса между управляемостью и эластичностью.

    Шины Goodyear одинаково хорошо чувствуют себя как на сухих, так и мокрых дорогах. Их сильными сторонами являются курсовая устойчивость и сцепление.

    При этом эксперты рапортуют, что на сухих поверхностях у шин наблюдается увеличенный тормозной путь. Плюс кое-какие вопросы возникают и к их устойчивости аквапланированию. Несмотря на продуманную систему канавок в протекторе, с проездом больших луж они справляются посредственно.

    Continental UltraContact

    Continental UltraContact

    + Плюсы

    • Управляемость на сухом асфальте
    • Топливная экономичность

    — Минусы

    • Управляемость на мокром асфальте

    Радует доступным ценником, при этом по совокупности своих характеристик лишь немногим уступает куда более дорогим премиальным моделям. Во многом это заслуга фирменного компаунда Diamond Blend, за счет которого производителю удалось улучшить эффективность разгона, сцепления и торможения.

    Лучше всего покрышки Continental UltraContact чувствуют себя на сухих дорогах: автомобиль остается под полным контролем водителя даже на высоких скоростях, при этом процесс торможения занимает минимум времени.

    А вот после дождя (или во время) оставляют смешанные впечатления. Сцепление с дорогой становится несколько хуже, да и тормозной путь увеличивается. Впрочем, на безопасности движения это почти не сказывается. При этом шины можно похвалить за небольшой вес и низкое сопротивление качению, что способствует топливной экономичности.

    Читайте также: Рейтинг спортивной резины для мощных и быстрых автомобилей


    Наш Telegram