В 1980 годах автопроизводитель Audi получил известность, так как начал использовать технологии полного привода. Данную систему он показал на практике в мировом чемпионате по ралли. Но все необычные и удивительные на первый взгляд вещи со временем становятся обыденными.
Поэтому в 1990 годах компания задумала удивить весь автомобильный мир чем-то более совершенным и необычным — этой новинкой и стала модель Audi RS2. Более интересно то, что транспорт буквально собирали на тех же компонентах, что и Audi Quattro. Именно это стало причиной того, что новинку на рынке не признали. Дело в том, что модель была новой, но компоненты и технологии использовались старые.
Тогда руководство марки приняло решение разработать действительно новый автомобиль, который мог выразить и привлечь внимание всех. На горизонте именно в этот момент появилась компания Porsche, которая переживала не лучшие времена.
Компания Audi предложила разработать для них быстрый автомобиль, который смог бы стать конкурентом BMW M-Series. В Porsche за проект принялись, но с одним условием — это должен был быть универсал. Объяснить такое требование можно тем, что компания не хотела своими же руками разрабатывать себе конкурента на базе купе S2.
Уже в 1994 году был представлен новый универсал Audi RS2 Avant. Он стал первым в истории автомобилем, который получил такой индекс. Люди, не разбирающиеся в модельном ряду компании, не смогут отличить данный транспорт от обычного Audi 80 Avant.
Однако, поработали над внешностью серьезно и даже решили добавить некоторые элементы от Porsche 911. Сюда можно отнести поворотники в переднем бампере, зеркало заднего вида и диски.
Самой выразительной частью экстерьера является более агрессивный обвес и двухствольный выхлоп. Логотип Porsche есть на тормозных дисках и на шильдике, так как инженеры завода гордились сотрудничеством и не могли не отметить себя.
Под капотом Ауди RS2 Авант разместился мощный двигатель на 2,2 литра (315 л.с. и 410 Нм при 3 000 об/мин). И здесь тоже красуется значок Порше. За основу решили взять обычный турбированный мотор I5.
Однако специалисты поставили более производительную турбину и все комплектующие для нее. После таких доработок автомобиль мог разгоняться до сотни за 4,8 секунды. Эти характеристики были сравнимы со многими суперкарами тех лет.
В свое время стартовый рывок на Audi RS2 Avant ошеломил даже парней из британского журнала Autocar: в 1995 году они провели замеры и выяснили, что «эр-эска» ускоряется до 48 км/ч (30 миль/ч) всего за полторы секунды. Быстрее суперкара McLaren F1!
На момент своего выхода на рынок в 1994 году это был самый быстрый в мире универсал и одновременно первый Audi, скорость которого не была ограничена 250 км/ч. Разметка на спидометре доходит до 300 км/ч, но предельная скорость составляет 262 км/ч, на которых срабатывает жесткий ограничитель.
В далекую эпоху подобные шедевры не могли быть массовыми. Первоначально Audi RS2 Avant планировали выпустить в количестве примерно 2 200 штук, но из-за повышенного спроса построили 2 891 экземпляр. Из них только 180 единиц в праворульном исполнении для рынков Великобритании, Новой Зеландии и Южной Африки.
Источники: quto.ru и auto.rambler.ru