Audi RS2 Avant: первый «заряженный» универсал марки и настоящий убийца суперкаров

В 1980 годах автопроизводитель Audi получил известность, так как начал использовать технологии полного привода. Данную систему он показал на практике в мировом чемпионате по ралли. Но все необычные и удивительные на первый взгляд вещи со временем становятся обыденными.

Поэтому в 1990 годах компания задумала удивить весь автомобильный мир чем-то более совершенным и необычным — этой новинкой и стала модель Audi RS2. Более интересно то, что транспорт буквально собирали на тех же компонентах, что и Audi Quattro. Именно это стало причиной того, что новинку на рынке не признали. Дело в том, что модель была новой, но компоненты и технологии использовались старые.

"Заряженный" универсал Audi RS2 Avant

Тогда руководство марки приняло решение разработать действительно новый автомобиль, который мог выразить и привлечь внимание всех. На горизонте именно в этот момент появилась компания Porsche, которая переживала не лучшие времена.

Компания Audi предложила разработать для них быстрый автомобиль, который смог бы стать конкурентом BMW M-Series. В Porsche за проект принялись, но с одним условием — это должен был быть универсал. Объяснить такое требование можно тем, что компания не хотела своими же руками разрабатывать себе конкурента на базе купе S2.

Уже в 1994 году был представлен новый универсал Audi RS2 Avant. Он стал первым в истории автомобилем, который получил такой индекс. Люди, не разбирающиеся в модельном ряду компании, не смогут отличить данный транспорт от обычного Audi 80 Avant.

Однако, поработали над внешностью серьезно и даже решили добавить некоторые элементы от Porsche 911. Сюда можно отнести поворотники в переднем бампере, зеркало заднего вида и диски.

"Заряженный" универсал Audi RS2 Avant

Самой выразительной частью экстерьера является более агрессивный обвес и двухствольный выхлоп. Логотип Porsche есть на тормозных дисках и на шильдике, так как инженеры завода гордились сотрудничеством и не могли не отметить себя.

Под капотом Ауди RS2 Авант разместился мощный двигатель на 2,2 литра (315 л.с. и 410 Нм при 3 000 об/мин). И здесь тоже красуется значок Порше. За основу решили взять обычный турбированный мотор I5.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Однако специалисты поставили более производительную турбину и все комплектующие для нее. После таких доработок автомобиль мог разгоняться до сотни за 4,8 секунды. Эти характеристики были сравнимы со многими суперкарами тех лет.

В свое время стартовый рывок на Audi RS2 Avant ошеломил даже парней из британского журнала Autocar: в 1995 году они провели замеры и выяснили, что «эр-эска» ускоряется до 48 км/ч (30 миль/ч) всего за полторы секунды. Быстрее суперкара McLaren F1!

"Заряженный" универсал Audi RS2 Avant

На момент своего выхода на рынок в 1994 году это был самый быстрый в мире универсал и одновременно первый Audi, скорость которого не была ограничена 250 км/ч. Разметка на спидометре доходит до 300 км/ч, но предельная скорость составляет 262 км/ч, на которых срабатывает жесткий ограничитель.

В далекую эпоху подобные шедевры не могли быть массовыми. Первоначально Audi RS2 Avant планировали выпустить в количестве примерно 2 200 штук, но из-за повышенного спроса построили 2 891 экземпляр. Из них только 180 единиц в праворульном исполнении для рынков Великобритании, Новой Зеландии и Южной Африки.

"Заряженный" универсал Audi RS2 Avant

"Заряженный" универсал Audi RS2 Avant

"Заряженный" универсал Audi RS2 Avant

"Заряженный" универсал Audi RS2 Avant

"Заряженный" универсал Audi RS2 Avant

"Заряженный" универсал Audi RS2 Avant

Источники: quto.ru и auto.rambler.ru


Наш Telegram



Популярные материалы