Модельный ряд Xpeng пополнился «младшим» электрическим седаном P5

Вышедшая на рынок в семнадцатом году китайская компания Xpeng Motors представила свою третью модель — электрический седан P5. Новинка выполнена в том же стиле, что и показанные ранее компактный кроссовер G3 и крупный седан P7.

По сравнению с последним, Xpeng P5 имеет более простой кузов с распашными дверьми (на «семерке» передние створки поднимаются вверх). Сплошная стеклянная крыша новинке также не положена, хотя «окно» со сдвижной шторкой разработчики все же предусмотрели.

Xpeng P5

В зависимости от комплектации, автомобиль может быть поставлен на 17- или 18-дюймовые колеса. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd заявлен на уровне 0,223.

В салоне седана установлены 12,3-дюймовый экран приборной панели и 15,6-дюймовый планшет мультимедийной системы. К слову, последняя здесь имеет новую оболочку Xmart OS 3.0 собственной разработки и поддерживает обновления «по воздуху». Сиденья могут быть обиты кожей наппа, при этом для передних кресел предусмотрен электропривод.

Платформа для нового Xpeng P5 опять же используется более простая и во многом унифицированная с кроссовером G3. Машине положены безальтернативный передний привод и задняя полузависимая подвеска.

В плане габаритов «пятерка» не так и уж и сильно уступает флагманскому P7. В длину она достигает 4 808 мм (- 72), а в ширину — 1 840 мм (- 56). А вот разница в колесной базе существенна: на младшей версии между осями лишь 2 768 мм (- 230). Объем багажника заявлен на уровне 450 литров.

Xpeng P5

Китайский седан оснащен электромотором мощностью 211 л.с. (310 Нм), а вот тяговых аккумуляторов на выбор предложено несколько. В базе модели положен литий-железо-фосфатный емкостью 55,9 кВтч, с которым запас хода достигает 460 км (по устаревшему циклу NEDC).

Другие две батареи идут литий-ионные. Первая из них имеет емкость 66,2 кВтч и способна обеспечить до 550 км пробега. Емкость второй составляет 71,4 кВтч, а дальнобойность — 600 км.

Подпишитесь на наш канал в Telegram

В базе седан имеет адаптивный круиз-контроль, в то время как версиям побогаче положен автопилот XPilot 3.0. Топовые исполнения и вовсе могут похвастать системой XPilot 3.5 (впервые на машинах китайской марки).

По своему функционалу последний более чем отвечает третьему уровню автономности — он не только может управлять машиной на трассе, но и самостоятельно парковаться.

Xpeng P5

За работоспособность данной системы отвечают два размещенных по углам переднего бампера лидара, пять миллиметровых радаров, двенадцать ультразвуковых датчиков и тринадцать камер. Плюс автопилот умеет «общаться» с навигатором.

В Китае новый XPeng P5 уже можно заказать по предварительной цене от 25 до 35 тысяч долларов (от 1,85 до 2,6 млн рублей по нынешнему курсу), но отгрузка первых машин клиентам начнется лишь в четвертом квартале 2021 года.

Заметим, что параллельно в компании подумывают и о выходе на европейский рынок. Более того, китайцы нашли импортера и в России.

Xpeng P5

Xpeng P5



Популярные материалы