Компания Hyundai представила свой коммерческий водородный грузовик XCIENT Fuel Cell на Ближнем Востоке, выбрав для этого Израиль. Ранее корейцы договорились о сотрудничестве с местной компанией Colmobil, которая и станет счастливым владельцем первых «зеленых» грузовиков. В проекте также задействованы производитель водорода Bazan и сеть заправочных станций Sonol.
Вывод южнокорейских водородных грузовиков на рынок Израиля стал возможен в рамках реализации государственной эко-программы, согласно которой к 2030 году уровень вредных выбросов в атмосферу по стране должен быть снижен на 27%, а к 2050-му — до 85% (по сравнению с показателями за две тысячи пятнадцатый).
Заметим, что пока Израилю было передано три экземпляра XCIENT Fuel Cell. Все они будут использоваться для работы: упомянутая компания Colmobil планирует развозить на них различные детали и запчасти.
Для нужд данной фирмы модель подходит оптимально: ежедневно ее рабочие машины наматывают по рабочим маршрутам где-то 330 км, в то время полностью заправленный водородный грузовик имеет запас хода свыше 400 км.
Заметим, что Hyundai XCIENT Fuel Cell не является новинкой. Такие машины уже используются в Корее, Новой Зеландии, Германии и Швейцарии. К слову, конкретно Швейцарии ранее было отгружено 47 водородных грузовиков, которые с тех пор уже покрыли более 5 млн км.