Пожалуй, самым блистательным днем в истории марки Berliet можно назвать 2 октября 1957 года. В этот день на Парижском автосалоне, при большом ажиотаже публики, фирма представила свой самый большой грузовик — гигантский T100 грузоподъемностью в 100 тонн, ставший на некоторое время самым большим автомобилем в мире.
Модель была изготовлена по заказу нефтедобывающих компаний, работающих в Сахаре. Всего было построено четыре экземпляра — 3 машины с грузовой платформой и 1 самосвал. Самосвал отличался от остальных экспериментальной кабиной, расположенной над двигателем.
Монструозный трехосный грузовик имел длину 13,4 метра, ширину 5 м и высоту 4,5 м. На первой машине устанавливался дизельный V-образный 12-цилиндровый двигатель Cummins объемом в 30л и мощностью в 600 л.с. (позже отдачу увеличили до 700 л.с.).
Масса пустого Berliet T100 составляла 59 тонн (из них на дигатель приходилось 2,5 т), а с полной нагрузкой — все 200 тонн. Однако благодаря специальным широкопрофильным шинам диаметром 2,2 метра, удельное давление грузовика на почву не превышало по силе давление ноги верблюда.
С гигантским мотором монстр мог разгоняться лишь до 35 км/ч, пожирая при этом 640 литров топлива на 100 км. Чтобы с таким расходом можно было передвигаться хоть на какое-то расстояние, Т-100 был оборудован двумя топливными баками по 950 литров каждый.
А еще к каждому грузовику в комплекте шел специальный автомобильчик для перевозки запасных частей и специального домкрата.
Покатавшись по различным выставкам, автомобили отправились на работу в Сахару. Два экземпляра осели в Алжире, впоследствии один из них вернули в музей Berliet во Франции, а второй остался в африканской стране, где позже был выставлен в музее города Хасси-Мессауд.
Третья машина отправилась обслуживать урановый рудник в Бессине, где пробыла до 1965 года. После этого она какое-то время использовалась дорожно-строительной службой, пока в 1978 году не была отправлена на лом.
Самый интересный четвертый экземпляр Berliet T100 — самосвал с гигантской кабиной, в которой вполне бы могла разместиться однокомнатная квартира. В реальной эксплуатации он никогда не участвовал и был создан для показа на выставках и испытаний всяких технических наработок компании.
В частности, на нем был опробован 1000-сильный газотурбинный двигатель Turbomeca. Однако к середине шестидесятых фирма Berliet столкнулась с финансовыми проблемами, так что им стало не до гигантских самосвалов. В итоге экспериментальный Т100 был отправлен на свалку, а в 1967 г саму марку выкупил Citroen.