Эксперт назвал 5 причин: почему седан предпочтительнее кроссовера

Автор: Дмитрий Крылосов

В последние годы кроссоверы пользуются высокой популярностью, в то время как спрос на седаны падает. Между тем, компактные четырехдверки имеют ряд заметных преимуществ по сравнению с теми же вседорожниками. Эксперт издания «За рулем» перечислил пять основных причин, почему седан предпочтительнее паркетника.

Цена

Как правило, кроссоверы уже сами по себе стоят дороже, при этом в их оснащении немало бесполезных или малоиспользуемых опций, которые лишь увеличивают и без того немаленький ценник.

Взять хотя бы полный привод: если вы планируете использовать машину исключительно в городе, то по сути он особо и не нужен — седана в таком случае хватит «за глаза». В свою очередь для крутого бездорожья современные кроссоверы не годятся (для этих целей уже стоит присмотреться к рамным внедорожникам).

Багажник

Многие считают, что одним из главных преимуществ кроссоверов является емкий багажник, который по своему объему заметно превосходит отсеки тех же седанов.

На «бумаге» (то есть по техпаспорту) багажник моделей класса SUV действительно больше, вот только производители нередко завышают указанные в документе значения, и полезная емкость оказывается куда ниже.

Практика показывает, что на самом деле разница в объемах багажников седанов и кроссоверов не такая уж и большая. Более того, в отдельных случаях компактные четырехдверки имеют даже более вместительный отсек, чем кроссоверы.

Дорогое обслуживание

Техобслуживание седанов стоит дешевле, чем тех же кроссоверов. Во многом это обусловлено наличием у вседорожников куда более сложной конструкции подвески.
Если же машина еще и имеет полный привод, то это означает необходимость замены масла в большем количестве агрегатов, то есть — дополнительные траты.

Стоимость комплекта колес

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Для кроссовера необходимы соответствующие покрышки с обозначением SUV. От обычных шин они отличаются повышенной прочностью и, конечно же, более высокой ценой.

К тому же на вседорожниках обычно стоят диски от 17 дюймов и выше, в то время как на недорогих седанах в основном используются 15- и 16-дюймовые катки. Последние опять же стоят дешевле.

Экономия топлива

Как правило, расход топлива у седанов куда ниже, чем у более крупных и тяжелых кроссоверов. К тому же вседорожники нередко комплектуются прожорливыми моторами и имеют сложную конструкцию трансмиссии, что только усугубляет их аппетиты.

Добавьте сюда далеко не самую выдающуюся аэродинамику, и разница в расходе топлива между среднестатистическим седаном и кроссовером станет весьма существенной (естественно, не в пользу последнего).

Читайте также: Эксперты назвали кроссоверы, которым противопоказано бездорожье

Фото drive2.ru, mashintop.ru и csm.omsk.ru


Наш Telegram