На что способен ЛуАЗ-969 «Волынь»: миниатюрный проходимец из СССР

Автор: Владислав Папулов

Блогеры Youtube-канала «Mechanic Show» посвятили свое новое видео легендарному советскому внедорожнику ЛуАЗ-969 «Волынь». С 1966 по 2002 гг последний выпускался на Луцким заводом на Украине, причем за данный временной промежуток свет увидело сразу несколько версий модели.

Интересно, что ЛуАЗ-969 задумывался в качестве военной техники, предназначенной для эвакуации раненных с поля боя. Однако за счет своих высоких эксплуатационных характеристик внедорожник быстро стал востребован в народном хозяйстве.

ЛуАЗ-969

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

При этом многие советские граждане нередко посмеивались над «Волынью». Одни упрекали модель за родство с Запорожцем (на внедорожник ставились те же агрегаты), в то время как другим не нравились скромные габариты.

Однако даже самые ярые критики не могли сказать ничего плохого про внедорожные характеристики машины. Малый вес, наличие полного привода с межколесными блокировками, а также практически идеальная геометрия со скошенным углами капота позволяли и позволяют автомобилю проезжать даже самые суровые участки бездорожья, в чем можно убедиться из опубликованного блогерами ролика.

Что касается силового агрегата, то ЛуАЗ-969 оснащен небольшим мотором, причем на ранних версиях это был «воздушник» МеМЗ-969А (40 л.с.), а на более поздних — движок МеМЗ-245-201К с жидкостным охлаждением (53 сил), который изначально хотели ставить на Таврию.

Читайте также: «Волынь» в современной интерпретации: так мог бы выглядеть новый ЛУАЗ-969М

Фото drive2.ru


Наш Telegram