Почему китайские машины в РФ стоят в два с лишним раза дороже: подсчеты

Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин поведал о том, почему китайские машины в нашей стране стоят заметно дороже, чем у себя на родине в Поднебесной.

По его словам, на ценообразование влияет сразу несколько факторов. При этом одной из ключевых причин является логистика и перегруженность железнодорожной сети в частности.

Jetta VA3

Для примера эксперт рассмотрел ситуацию, когда юрлицо приобретает Jetta VA3 в возрасте 1-3 лет. В Китае данная модель стоит от 74 074 юаней, то есть 1,0 млн рублей по нынешнему курсу, но у нас ее можно купить минимум за 2,3 млн руб.

Российский ценник формируется за счет утильсбора (300 000 руб), таможенной пошлины (150 000 руб), а также НДС (230 000 руб). Плюс не стоит забывать про акциз в 6 000 руб и СБКТС в размере 32 000 руб.

Проверенные авто с пробегом ➡️

На стоимость машины также влияют расходы по доставке, а это примерно 240 тыс руб. Еще есть маржа дистрибьютора и дилера в размере 153 и 204 тысяч руб соответственно.

Вот и получается, что непосредственно на продаже машины дилеры зарабатывают не так уж и много — около 100 тыс руб «чистыми», в то время как остальная накрутка приходится на различные пошлины и сборы.

Читайте также: В России заметно подорожали китайские автомобили с пробегом


Наш Telegram