В настоящий момент модельный ряд бренда Jetta, созданного две тысячи девятнадцатом компаниями Volkswagen и FAW, представлен лишь тремя машинами — седаном Jetta VA3, а также кроссоверами VS5 и VS7.
Все они являются разновидностями популярных моделей Фольксваген и продаются с момента основания бренда, то есть вот уже пять лет. Весной двадцать четвертого партнеры объявили о грядущем расширении линейки.
Согласно озвученной ранее стратегии развития, гамму Jetta пополнят сразу шесть новых моделей. До конца текущего года выйдут два кроссовера, причем один из них получит индекс «VS6».
В двадцать пятом в гамме появятся седан VA5, большой кроссовер VS8 и компактный электрокар, которому пока не присвоен какой-либо конкретный индекс. А в двадцать шестом дебютирует еще и электро-кроссовер.
При этом недавно китайские СМИ сообщили, что в гамме производителя также появится еще один седан — Jetta VA7, который в официальном плане развития бренда не упоминался. Он справил премьеру в ноябре двадцать четвертого, хотя основная информация о нем стала известна заранее — из сертификационных документов.
По факту «новинка» является слегка видоизмененной моделью VW Sagitar. Это 4,8-метровый седан, выпускающийся с девятнадцатого года и широко унифицированный с глобальным седаном Фольксваген Джетта.
От Сагитара «китайскую» четырехдверку легко распознать по оригинальным бамперам с увеличенным количеством хромированных вставок, а также иному оформлению решетки радиатора.
А вот салон у VA7 почти такой же, что у донора. Различия сводятся к измененной обивке сидений и другой накладке ступицы руля. Из оснащения имеются виртуальная приборка и торчащий по центру тачскрин мультимедийки, который, в зависимости от комплектации, может быть диагональю 10,1 или 12,9″.
Джетта VA7 2024 имеет полностью независимую подвеску с многорычажкой на задней оси. В плане габаритов он чуть компактнее того же Сагитара. Седан достигает в длину 4 773 мм (- 18), в ширину — 1 789 мм (- 12), а в высоту — 1 469 мм (+ 4). Его колесная база заявлена на уровне 2 731 мм. Багажник такой же, что у «немца» — объемом 553 литра.
Согласно сертификационным документам, новый Jetta VA7 оснащен 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. Для сравнения, Сагитар комплектуется 1,2- и 1,5-литровыми «турбочетверками» TSI на 115 и 160 л.с. соответственно.
Работает движок в связке с семидиапазонным роботом DSG (модель DQ200). Заявлено, что с такой вот связкой агрегатов седан снаряженной массой 1 361 кг способен разгоняться с нуля до сотни за 9,2 секунды и выдавать максималку до 200 км/ч.
В Поднебесной прием заказов на Jetta VA7 уже стартовал. Сборка модели налажена на мощностях FAW-Volkswagen, на котором делают и Сагитар. У китайских дилеров первые машины должны появиться до конца двадцать четвертого.
Прайс-лист на четырехдверку до сих пор не озвучен, но, вероятно, она чуть доступнее все того же Сагитара, за который сейчас просят от 128 000 юаней (1,7 млн рублей по нынешнему курсу).
Впрочем, с учетом действующих скидок седан вполне можно взять и по цене от 92 000 юаней (1,25 млн руб). В дальнейшем такой вот автомобиль вполне может появиться и в России. Как никак, а у нас все три существующие модели бренда продаются вполне себе официально.