Компания Volvo представила вновь обновленный кроссовер XC90. Для последнего это уже второй по счету рестайлинг. Он призван продлить конвейерную жизнь модели, вышедшей на рынок вот уже десять лет назад.
Кроссовер получил куда больше изменений, чем в рамках первого обновления — в 2019 году. Так, снаружи модернизированный вариант легко распознать по иному переднему бамперу и новым зауженным фарам.
Еще автомобиль получил другую решетку радиатора, рисунок которой состоит из диагональных полос и как бы вторит фирменному логотипу шведской марки. А вот новшеств на корме немного, разве что фонари стали темнее, а патрубки выпускной системы отныне спрятаны под пластиковой «юбкой» бампера, а не выставлены напоказ.
Конечно же, автомобиль образца 2025 модельного года получил свежий дизайн колес. Пересмотрели у него и оформление салона, который как и прежде может быть пяти, шести или семиместным (последние два варианта подразумевают наличие третьего ряда).
В угоду экологии кроссовер получил расширенную отделку из вторсырья, но главной обновкой стало появление современной мультимедийки. Последняя у XC90 теперь такая же, что и у свежих шведских электрокаров.
Развлекательный комплекс имеет тачскрин диагональю 11,2 дюйма (+ 2,0), из-за чего его корпус слегка возвышается над передней панелью. Он также получил новую графику меню и может похвастаться поддержкой целого ряда приложений от Google. Обновлять его софт можно «по воздуху».
Дизайнеры марки пересмотрели форму дефлекторов вентиляции, а также изменили конфигурацию центрального тоннеля. На последнем появились площадка для беспроводной зарядки смартфонов, дополнительный подстаканник и отсек для мелочевки.
Volvo XC90 2025 по-прежнему достигает в длину 4 953 мм. Изменения внешки никак не отразились на его габаритах. В базе передняя подвеска пружинная, а сзади — установлена поперечная рессора. За доплату можно заказать пневму.
Линейка силовых агрегатов была пересмотрена, но ничего нового в ней не появилось. Шведы отказались от дизельной версии D5, так что рестайлинговый кроссовер можно будет заказать исключительно в трех бензиновых модификациях, причем все они довольствуются 2,0-литровой бензиновой «турбочетверкой».
На базовой версии B5 отдача этого движка заявлена на уровне 250 л.с. (360 Нм), а на B6 — 300 сил (420 Нм), причем это как бы «экспортные» машины, которые в Европе предлагаться не будут.
Они являются «мягкими» гибридами — им положен электрический довесок в виде 48-вольтового стартер-генератора, который помогает при трогании, добавляя к отдаче 14 «кобыл» и 40 Нм крутящего момента. Такие машины оснащены восьмискоростным автоматом и механическим полным приводом (с муфтой на задней оси).
А вот в Европе обновленный XC90 будет доступен исключительно в виде «подзаряжаемого» гибрида: модификации T8 положен двухлитровый движок на 310 л.с. (400 Нм), который отвечает за вращение передних колес, в то время как сзади используется отдельный электромотор на 145 сил (309 Нм).
Восьмискоростной автомат здесь стандартный, но в составе силовой установки также значится тяговая батарея емкостью 14,7 кВтч (была на 9,2 кВтч), размещенная в центральном тоннеле. Ее заряда хватает на 63 км пробега в электрическом пресете (по циклу WLTP). А вот запас хода в гибридном режиме — свыше 800 км.
Выпускать обновленный XC90 будут в Швеции. Производство должно стартовать уже в ближайшее время. А в автосалонах у дилеров рестайлинговые машины появятся до конца двадцать четвертого. Прайс-лист уже озвучен.
В Штатах цены на «мягкие» гибриды стартует от 58 450 долларов (5,2 млн рублей по нынешнему курсу), а за «подзаряжаемый» T8 просят $73 000 (6,5 млн руб). В Германии стоимость последнего минимум в 87 500 евро (8,6 млн руб).