Суровая реальность: пробег электрических Volvo и Polestar ниже заявленного

Автор: Владислав Папулов

В феврале две тысячи девятнадцатого принадлежащий компании Volvo бренд Polestar рассекретил электрический фастбэк Polestar 2, а в октябре того же года сами шведы представили «зеленый» кроссовер XC40 Recharge.

Вскоре продажи обеих моделей должны стартовать в Штатах, и американское агентство по охране окружающей среды (EPA) решило протестировать данные машины на предмет их соответствия заявленным характеристикам.

Volvo XC40 Recharge

По словам автопроизводителя, Volvo XC40 Recharge способен проехать на одном зарядке до 400 км (по циклу WLTP), а Polestar 2 — до 500 км, вот только в ходе реальных тестов тяговые батареи электрокаров разрядились куда быстрее.

По данным EPA, электрический фастбек смог проехать лишь 375 километров, хотя на официальной страничке модели говорится о пробеге «не менее 442 км». В свою очередь XC40 Recharge преодолел только 335 км.

Журналисты портала Insideevs отмечают, что построенные на шведской платформе CMA модели Полестар 2 и ХС40 Речардж расходуют на каждые 100 миль (160 км) 37 кВтч и 43 кВтч энергии соответственно. Для сравнения, электрический кроссовер Tesla Model Y теряет лишь 28 кВчт.

Интересно, что помешать успеху Polestar 2 на рынке также может и выявленный ранее дефект, который, судя по всему, носит массовый характер. Первые владельцы элекрокаров рапортуют о том, что их машины неожиданно останавливаются, отказываясь продолжать движение.

Polestar 2

Шведы подтвердили наличие проблемы, обусловленной ошибкой в программном обеспечении модуля управления питанием батареи. Теперь им придется отозвать весь тираж модели, который на текущий момент составил почти 2 200 электрокаров.

Отзывная кампания пройдет в Бельгии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Норвегии, Китае и Швеции, то есть в странах, где уже стартовали продажи модели. Но приостанавливать производство автомобиля не планируется, поскольку все свежесобранные машины будут комплектоваться исправленным модулем.

Читайте также: Накатал 8 000 км: плюсы и минусы нового Volvo XC40


Наш Telegram