Хочу рассказать о Volvo XC40 по итогам почти годового владения и 8 000 километров пробега. За это время я успел ознакомиться со всеми преимуществами и странностями этой модели.
Начну с плохого:
1. Обивка — мое кресло за этот период успело разойтись по шву, поэтому придется отдавать его на перетяжку по гарантии.
2. С интересной проблемой столкнулся на заправке, когда пистолет отказывался заливать бензин. Он отстреливал как при полном баке, и я вынужден был обратиться к сотруднику станции. Он уже сталкивался с такой ситуацией и объяснил, что проблема – в современных бензобаках.
Пистолет оценивает степень наполненности бака по уровню кислорода в нем, а из-за слишком узких горловин кислород в них не поступает, поэтому пистолет и отстреливает обратно, как из полного. Так как бензобак поменять не так просто, как обивку, пришлось искать другую заправку с менее придирчивым пистолетом.
3. В продолжение темы заправки хочу отметить, как удивил меня треугольный значок бензоколонки на панели приборов. По нему водители обычно определяют, с какой стороны расположена заправочная горловина. А вот у меня этот знак указывает четко на водительскую сторону, хотя горловина находится на пассажирской стороне. Вроде бы мелочь, но обращаешь внимание.
4. Не уверен, что есть хоть один водитель, кому нравится система «старт/стоп». Может, она и бережет двигатель, но я неизменно ее отключаю. Потому что при любой остановке для разворота или включения задней передачи любое промедление приводит к выключению движка.
5. Неприятная ситуация возникла у меня с капотом и датчиком его закрытия. Во время одной поездки, когда скорость была 120 км/ч, я увидел, как шевелится капот, хотя датчик не сигнализировал о том, что он открыт. Пришлось останавливаться и разбираться.
Я остановился и при осмотре обнаружил, что капот был защелкнут только на замок с одной стороны как раз там, где находится датчик. Тогда как вторая половина капота фактически была открыта, но датчик на это не реагировал. Мое мнение — это серьезное упущение инженеров, способное вызвать аварийную ситуацию. Зато я теперь научился всегда тщательно проверять капот на плотное закрытие.
6. Не очень удобно, на мой взгляд, расположен Apple CarPlay где-то в нижней части экрана. Если надо свериться с картой, приходится смотреть вниз. Логичнее было бы поместить его в верхнюю часть, а еще лучше — дать возможность разворачивать на полный экран.
Сюда же можно отнести необходимость трижды нажимать кнопку для связи с кем-то по телефону, тогда как для включения или переключения радио — дважды. Как по мне, это крайне утомительно и неудобно.
7. А еще после очередной мойки заметил, что немного запотели фары, а потом эта ситуация повторилась после небольшой оттепели. При этом дилер говорит, что небольшое запотевание допускается и может возникать из-за попадания влажности во время мойки высокого давления.
Теперь о преимуществах, которых тоже немало:
1. Наличие в бардачке крючка для разных мелочей.
2. Сливное отверстие около горловины бензобака. В случае проливания бензина, он течет не на горе-водителя и не пачкает кузов, а стекает по направляющим на колесо.
3. На высшем уровне системы безопасности: отслеживание полосы движения, работа автопилота, не создающая аварийных ситуаций даже при частом использовании. Пару раз срабатывал преднатяжитель ремней безопасности, почувствовав опасность.
4. Мобильное приложение Volvo on Call простое и информативное, дает сведения о местонахождении и перемещениях машины, количестве потраченного топлива.
5. Понравилась работа оптики в ночное время, в том числе автоматическое переключение дальнего и ближнего света.
Кому-то покажется, что минусы перевешивают достоинства. Однако я покупкой XC40 абсолютно доволен, особенно сравнивая с бывшей,. у меня до этого Mazda CX-5 2017 года.
Фото drive2.ru