В Женеве представили серийный гибрид Volkswagen XL1

Автор: Владислав Папулов

В январе 2011 года на мотор-шоу в Катаре компания Volkswagen представила концептуальный гибрид Formula XL1, который было обещано запустить в серийное производство через два года. И немецкий производитель не обманул, на Женевском автосалоне 2013 показали серийную версию модели, которая получила название Volkswagen XL1.

Внешне автомобиль практически целиком повторяет концепт. Его компактный кузов (габаритная длина составляет 3 888 мм, ширина — 1 665, а высота — всего 1 153) обладает самым низким коэффициентом аэродинамического сопротивления среди всех серийных машин, равный 0,189.

Фото нового Volkswagen XL1 2014

Каталог Volkswagen

Кроме того, Volkswagen XL1 получился крайне легким — снаряженная масса гибрида 795 кг, чего удалось досчить благодаря кузовным панелям изготовленным из усиленного углеволокном пластика, а также алюминиевой подвеске, карбоновым стабилизаторам поперечной устойчивости и керамическим тормозам.

В движение Фольксваген ХЛ 1 приводит гибридная силовая установка, сочетающая 0,8-литровый двухцилиндровый дизельный мотор TDI мощностью 48 л.с., 27-сильный электродвигатель, комплект литий-ионных батарей емкостью 5,5 кВч и 7-диапазонную роботизированную трансмиссию DSG с двумя сцеплениями.

Фото салона Фольксваген XL 1

Установка обеспечивает автомобилю разгон с места до сотни за 12,7 секунд и максимальную скорость в 160 км/ч. При этом средний расход топлива в смешанном цикле равен всего 0,9 литра на 100 км, а уровень выборосов CO2 в атмосферу не превышает 21 г/км.

Исключительно на электротяге Volkswagen XL 1 способен преодолеть расстояние до 50 километров, а в гибридном режиме, при полностью заправленном 10-литровом топливном баке, запас хода увеличивается до весьма приличных 496 километров.

Гибридный Фольксваген ХЛ 1 фото

Среди других особенностей модели можно отметить открывающие вверх двери по типу «крыло чайки», компактные камеры заднего вида вместо традиционных зеркал заднего вида и немного смещенное назад пассажирское сиденье, которое позволяет разместиться почти как в салоне обычного автомобиля.

Изначально в компании планировали сдавать Volkswagen XL1 в аренду, но затем решили продавать модель в лизинг. Правда, ее цена оказалась невероятно высокой — 111 000 евро. Для сравнения, за эти деньги в Германии можно приобрести шесть хэтчбеков Фольксваген Гольф 7 в базовом исполнении, еще и на бензин останется.


Наш Telegram