В России изменится порядок утилизации АКБ: участники рынка нововведениями недовольны

Автор: Дмитрий Крылосов

По действующим правилам автомобилист может сдать старый аккумулятор в одну из небольших фирм, получив деньги или скидку на покупку новой АКБ. «Бэушные» батареи затем перепродаются на перерабатывающий завод.

Однако уже с 1 марта двадцать второго в силу вступят новые правила утилизации токсичных отходов 1 и 2 классов опасности, к которым как раз относятся и свинцово-кислотные аккумуляторы. Они предполагают появление четкого государственного регулирования.

Фото zr.ru

По данным издания «Коммерсантъ», утилизацией отслуживших свое батарей будет заниматься госкомпания «Федеральный экологический оператор» (ФЭО), которая входит в состав «Росатом». Данной организации предстоит самостоятельно установить тарифы, по которым переработка АКБ будет облагаться специальным денежным сбором.

Если сейчас компании по приему старых аккумуляторов получают некоторую прибыль, сдавая батареи на один из перерабатывающих заводов, то в будущем им напротив придется платить сбор, заказывая утилизацию в ФЭО посредством специальной онлайн-системы.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

По задумке, в каждом регионе у ФЭО будет собственный оператор с сетью пунктов сбора старых АКБ, вот только за оставшееся до принятия новой схемы время выстроить подобную инфраструктуру не представляется возможным.

Действующие 13 компаний, занимающихся переработкой вторичного свинца, уже обратились в Правительство, Минпромторг и Совет федерации. Они опасаются, что с запуском новой системы автомобилисты начнут выбрасывать старые АКБ или перепродавать их, а фирмы, занимающиеся сбором «бэушных» батарей (а таковых по стране около 10 тысяч) — просто разорятся.

В официальном письме перерабатывающие компании просят исключить автомобильные аккумуляторы из нового закона, то есть сохранить прежнюю схему утилизации. Представители ФЭО на этот счет заявили, что грядущая реформа задумывалась именно под такие АКБ и что-то уже менять нецелесообразно.

По их словам, в первую очередь новая схема затронет физических лиц, не имеющих собственных мощностей для утилизации батарей, в то время как остальные участники рынка будут работать как и прежде, хотя им и придется предоставлять данные в онлайн-систему.

Читайте также: Короткий срок службы аккумулятора: основные причины выхода из строя автомобильных АКБ


Наш Telegram