Короткий срок службы аккумулятора: основные причины выхода из строя автомобильных АКБ

Автор: Владислав Папулов

Большинство автомобильных аккумуляторов имеют срок службы 4-5 лет. Впрочем, в некоторых случаях батарея может прослужить верой и правдой в два раза дольше указанного срока, а иногда напротив — отправиться в утиль уже по прошествии одного-двух лет. Что же может привести к столь быстрому выходу АКБ из строя?

Банальная экономия

Стремясь сэкономить, многие автомобилисты целенаправленно отказываются от приобретения дорого аккумулятора проверенного бренда в пользу батареи малоизвестного производителя.

Фото dahlgaard.de

Вот только «выиграв» таким образом несколько тысяч рублей, автолюбителю следует понимать, что купленный им продукт может соответствовать заявленным характеристикам лишь на бумаге, тогда как на практике такой АКБ прикажет долго жить через год-другой эксплуатации. В результате экономия может оказаться совсем не экономной, и в итоге придется приобретать новый аккумулятор ранее положенного срока.

Кроме того, дешевые батареи в большинстве случаев имеют меньшее число свинцовых пластин и, следовательно, не могут похвастать большим ресурсом. При обычной эксплуатации это может быть и не критично, однако в условиях сильных холодов такой аккумулятор долго точно не прослужит.

Использование неподходящих АКБ

В последние годы на рынке появилось немало современных автомобильных аккумуляторов, изготовленных по так называемой технологии AGM. Они способны выдержать куда большее количество циклов «разряд-зарядка», при этом чаще всего ими комплектуются машины с системами «старт-стоп».

Впрочем, некоторые владельцы последних опять же не прочь сэкономить, и когда наступает момент заменить старый аккумулятор на новый, то вместо покупки батареи AGM они приобретают более дешевую обычную. К сожалению, последние плохо переносят частые глубокие разряды и быстрые восстановления, поэтому могут прийти в негодность гораздо раньше заявленного производителем срока.

Откровенная халатность

Иногда водители и вовсе умудряются приобрести батарею, которая не только не подходит по типу или электрическим параметрам, но еще и имеет другие размеры. Последнее обычно обнаруживается уже на этапе установки аккумулятора, когда автомобилист с удивлением обнаруживает, что закрепить блок должным образом не представляется возможным.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Некоторые сдаются и идут искать подходящий АКБ, в то время как другие прибегают к «колхозу», пытаясь зафиксировать батарею с помощью подручных средств, а то и вовсе оставляют ее незакрепленной. В любом случае, при движении такой аккумулятор будет подвергаться сильным вибрациям и тряске, из-за чего вскоре начнет сыпаться, а на его корпусе могут появиться трещины. Естественно, долго такая батарея не прослужит.

Перепады температур

Фото medium.com

Лучше всего АКБ работает при температуре 20-25 градусов Цельсия, при этом сильные холод и жара могут серьезно отразиться на его ресурсе. Например, при высоких температурах в аккумуляторах (особенно старой конструкции с заливными пробками) может произойти выкипание воды из электролита. В результате пластины обнажатся, а емкость и ток — упадут. Плюс в жару также увеличивается саморазряд.

Чтобы продлить срок службы батареи в жаркую погоду следует взять за правило регулярно проверять ее состояние. У обслуживаемых АКБ необходимо от случая к случаю подливать воду, а на необслуживаемых — следить за напряжением на клеммах, и если оно станет ниже 12,6 В — заряжать.

Во время сильных холодов батарея практически не принимает заряд пока не нагреется, при этом во время частых и сложных зимних пусках, кода мотор с трудом прокручивается и плохо заводится — отдаваемый аккумулятором ток достигает максимальных значений.

В результате подобной эксплуатации АКБ часто оказывается недозаряженным, а в отдельных случаях и вовсе может опустеть. Все это опять серьезно увеличивает риск внезапного выхода батареи из строя.

Недозарядка батарей

К недозарядке батареи могут привести не только городские пробки, короткие пробеги и сильные холода, но и плохое состояние бортсети. Проконтролировать функциональность последней достаточно просто — в случае неисправности на приборной панели автомобиля загорится соответствующий индикатор. Впрочем, поломки лучше всего не дожидаться и регулярно измерять питающее напряжение, устраняя дефекты и не допуская недозаряда.

Читайте также: Вредные советы: какие действия могут навредить вашему авто


Наш Telegram