5 ноября двадцать второго на гоночной трассе «Арское» в Ульяновске состоялась премьера УАЗ-469 «Юбилейная серия». Это спецверсия внедорожника, приуроченная к его 50-летию.
Снаружи распознать новинку можно по защитной матовой окраске кузова «Раптор», диодным фарам и наличию штатного шноркеля. На бортах и корме имеются красные шильдики с порядковым номером автомобиля в серии.
А еще спецверсии полагаются откидной задний борт и целый ряд заимствованных у экспедиционного Хантера компонентов. Так, от последнего здесь 16-дюймовые колеса с внедорожными шинами BF Goodrich AT размерностью 235/85, дополнительные подножки, металлические бамперы, кенгурятник, силовая защита снизу и электрическая лебедка.
Интересно, что в комплекте с машиной также идет тент с дугами, которые можно установить вместо съемного жесткого верха. Что касается салона, то обтянутые кожзамом сиденья обращают на себя внимание двойной контрастной прострочкой.
В дверях имеются дополнительные пластиковые карты, а потолок выполнен в черном цвете. Ну а в багажнике установлены откидные сиденья, что является своеобразной отсылкой к ранним версиям «четыреста шестьдесят девятого»
По части техники все достаточно угрюмо: «юбилейный» УАЗ-469 построен в условиях дефицита комплектующих и западных санкций, а значит укомплектован упрощенным мотором ЗМЗ-40911 мощностью 112 л.с.
Напомним, что данный агрегат хоть и имеет впрыск топлива, но его класс экологичности — Евро-0. Работает он в тандеме с китайской коробкой передач от BAIC. Авто также оснащен полным приводом. Ему положены неразрезные мосты типа Spicer с сапунами, выведенными на раму. А вот ABS у него нет.
Всего УАЗ построил лишь 50 «юбилейных» внедорожников. Ждать их у дилеров не стоит — завод решил заняться продажами самостоятельно, причем десять машин уже обрели владельцев в рамках упомянутой презентации.
Между тем, ценник кусается — 1 650 000 рублей. Это разом на 290 000 руб дороже базового Хантера. Зато в эту цену включена персональная экскурсия по заводу и музею УАЗа.