В середине ноября двадцать второго в Японии состоялась премьера гибрида Toyota Prius 2023 нового поколения (пятого по счету). Дизайнеры марки явно постарались сделать внешность модели как можно более эффектной.
В частности, пятидверный лифтбек в новом кузове получил более клиновидный силуэт. Он имеет сильно наклоненное лобовое стекло, которое максимально незаметно перетекает в покатую линию крыши.
Сбоку новый Тойота Приус 2023-2034 года обращает на себя внимание глянцево-черными накладками на арках, в которых могут красоваться колеса диаметром до 19 дюймов.
Со сменой поколения гибрид получил более агрессивную «мордашку» с C-образными светодиодными фарами. Что касается его кормы, то дизайн фонарей опять же был пересмотрен — отныне они выполнены в виде цельной узкой полоски.
Салон модели также подвергся значительным изменениям и стал более традиционным. Например, экран виртуальной приборки (на 7,0 дюймов) отныне расположен в привычном месте, тогда как на предшественнике он находился по центру передней панели. Теперь на вершине последней обосновался планшет мультимедийной системы.
Из прочих новшеств стоит отметить «переезд» джойстика управления трансмиссией с центральной консоли на тоннель, а кнопочный блок климат-контроля обзавелся отдельным дисплеем.
Toyota Prius 2023 в новом кузове стал первой моделью японской марки, построенной на усовершенствованной версии «тележки» TNGA. Впрочем, архитектура шасси при этом не изменилась: спереди задействованы стойки МакФерсон, а сзади независимая двухрычажка.
Как и прежде, тяговая батарея гибрида расположена под задним диваном, однако разработчикам удалось добиться более низкого центра тяжести. Параллельно они повысили жесткость кузова -все это должно придать машине более драйверский характер.
Что касается габаритов, то новый Тойота Приус 5 поколения достигает в длину 4 600 мм (+ 25 мм по сравнению с предшественником), в ширину — 1 780 (+ 20), в высоту — 1 430 (- 40). Колесная база модели была растянута до 2 750 мм (+ 50). А еще авто получил увеличенный передний свес (+ 25) и укороченный задний (- 50).
Как и прежде, лифтбек предлагается как в виде базового (HEV), так и подзаряжаемого гибрида (PHEV), причем отныне они имеют одинаковый дизайн экстерьера и отличаются друг от друга лишь колесами.
Новый Приус сохранил фирменную гибридную трансмиссию с электромеханическим вариатором, объединяющим тягу ДВС и электромотора. Начальная версия по-прежнему имеет 1,8-литровый бензиновый движок, но суммарная мощность агрегатов выросла до 140 л.с. (+ 18). Разгон с нуля до сотни возможен за 9,3 секунды.
HEV-вариант модели можно заказать и с 2,0-литровым атмосферником. В этом случае пиковая отдача установки достигает 193 «лошадки», а ускорение с 0-100 км/ч дается за 7,5 сек.
Для обеих модификаций Тойота Приус 2023 доступна полноприводная система E-Four, подразумевающая установку дополнительного электромотора на задней оси. Что касается подзаряжаемого PHEV-гибрида, то теперь японцы позиционируют его «горячей» версией модели.
В движение его приводят 2,0-литровый атмосферник Dynamic Force на 148 л.с. и тяговой электромотор, который впервые в истории модели оказался мощнее ДВС — он выдает 160 сил.
Суммарная отдача данных агрегатов достигает 223 л.с., в то время на модели прежней генерации было лишь 122 «лошадки». Это позволяет машине ускоряться с 0-100 км/ч за 6,7 сек.
Заметим, что Приусу с розеткой полагается литий-ионная тяговая батарея емкостью 16,3 кВтч (было 8,8 кВтч). За счет этого в электрическом режиме он может проехать в полтора раза больше предшественника.
К слову, в Toyota по-прежнему считают новый Prius 5-го поколения самым эффективным гибридом в классе. Более того, конкретно для подзаряжаемого варианта можно заказать встроенную в панорамную крышу солнечную батарею, которая способна обеспечить до 1 250 бесплатных километров в год.
Дополнительно модель может похвастать наличием двух бытовых розеток (одна в багажнике, а вторая — в салоне). Они позволяют подключать электроприборы мощностью до 1 500 Ватт.
А еще в оснащении гибрида значится комплекс электронных ассистентов «Toyota Safety Sense», в состав которого входят фронтальная камера и система автоматической парковки (с дистанционным управлением).
Первым на рынке появится обычный гибрид, причем произойдет это уже в ближайшие месяцы, а весной двадцать третьего в продаже появится подзаряжаемая версия. Интересно, что на некоторых рынках (например, в Европе) новый Toyota Prius 2023 будет предлагаться исключительно в PHEV-исполнении, информации о стоимости пока нет.