Toyota GR LH2 Racing Concept: спортпрототип для суточных марафонов

С 14 по 15 июня пройдет ежегодный суточный марафон 24 часа Ле-Мана. В его преддверии компания Toyota представила гоночный прототип GR LH2 Racing Concept. Последний работает на водороде и как раз таки предназначен для суточных марафонов. Построен он был не с нуля, а на базе спортпрототипа GR010 Hybrid.

Интересно, что от болида GR H2 Racing образца 2023 год новинка отличается тем, что работает не на бензине, а на жидком водороде. Использование последнего подразумевает более жесткие требования к конструктивным материалам и транспортировке.

Toyota GR LH2 Racing Concept

Не секрет, что водород может делать некоторые металлы более хрупкими. А еще он активно утекает по всей цепочке поставок, причем объемы потерь могут варьироваться от незначительных 0,2% до существенных 20%. Такие статистические данные приводит портал Hydrogen Insight.

Еще водородные силовые установки заметно дороже обычных бензиновых. Что касается плюсов новой технологии, то к ним можно отнести экологичность. Водородный двигатель выделяет на 90% меньше углекислого газа, но при этом по своему звучанию и вибрациям почти не отличим от классических ДВС.


Telegram  Подпишись на наш Telegram

Болид на водороде также отличается увеличенным запасом хода и требуется менее громоздкой компрессорной станции, а значит заправлять его можно прямо на пит-лейне.

К сожалению, подробностей о силовой установке свежего Toyota GR LH2 Racing Concept пока нет. При этом ожидается, что водородный гиперкар примет участие в чемпионате FIA WEC уже в 2026 году.

Toyota GR LH2 Racing Concept

Toyota GR LH2 Racing Concept

Читайте также: Водородный гиперкар Hyperion XP-1: результат десяти лет разработки


Наш Telegram