Кроссовер Subaru Solterra: первый электрокар марки оказался копией Toyota bZ4X

Автор: Дмитрий Крылосов

Компания Subaru представила свой первый серийный электрокар — кроссовер Solterra, получивший свое название путем совмещения латинских слов «Sol» («солнце») и «Terra» («земля»).

Заметим, что рассекреченный вседорожник оказался почти точной копией недавно представленного Toyota bZ4X. Это вовсе не случайно, поскольку японские марки объединили усилия в разработке своих первых батарейных машин.

Subaru Solterra

Модельный ряд Subaru

От тойотовского электрокара новый Субару Солтерра 2022 года отличается другой передней маской и немного иной светотехникой. Также у него имеются отдельные противотуманные фары в переднем бампере, в то время как на bZ4X таковых и вовсе нет.

А вот солнечная батарея на крыше, напротив, является привилегией модели Toyota. В целом же угловатая форма кузова с многочисленными подштамповками у обеих кроссоверов идентична.

Аналогичным образом обстоят дела и с оформлением интерьеров: салоны обеих машин отличаются друг от друга разве что мелким декором. При этом в Субару решили обойтись без версии со штурвалом и работающим по проводам рулевым управлением, в то время как Тойота предлагает подобное решение для одной из модификаций.

Новый кузов Subaru Solterra 2024 построен на базе электрической платформы e-SGP (e-Subaru Global Platform). Для данной «тележки» характерно наличие компактных унифицированных моторных модулей со встроенными инверторами и редукторами.

Subaru Solterra

Тяговая батарея здесь расположена под полом и интегрирована в силовую структуру кузова. На передней оси используется подвеска типа МакФерсон, а на задней установлены двойные поперечные рычаги.

В длину кроссовер достигает 4 690 мм, а его колесная база равна 2 850 мм. Ширина и высота машины заявлены на уровне 1 860 и 1 650 миллиметров соответственно. Дорожный просвет (клиренс) заявлен на уровне 210 мм.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Базовая версия Субару Сольтерра 2024 года является переднеприводной. Ей положен лишь один электромотор мощностью 204 л.с. Однако имеется и полноприводная модификация, где установлены два движка по 109 сил каждый (по одному на передней и задней оси).

В сумме они выдают 218 «лошадок», так что 4WD-версия лишь немногим мощнее переднеприводного варианта. При этом инженеры Subaru гордятся настройкой полного привода, для которого предусмотрен фирменный «внедорожный» пресет X-Mode.

Subaru Solterra

Обе модификации оснащены литий-ионной тяговой батареей емкостью 71,4 кВтч. Ее рабочее напряжение — 355 вольт, максимальная мощность зарядки от терминала постоянного тока — 150 кВт. Это позволяет восполнять до 80% заряда всего за полчаса.

Что касается запаса хода, то переднеприводный вариант Солтерры снаряженной массой 1 930 кг способен проезжать до 530 км (по циклу WLTP), а 2 020-килограммовый полноприводный — около 460 км.

Кроссовер Subaru Solterra будут выпускать на тех же заводах в Японии и Китае, что и родственный bZ4X от Тойоты. Поставки машин дилерам начнутся в середине двадцать второго. Помимо перечисленных двух стран, модель можно будет также приобрести в Европе и Северной Америке, но информации о ценах пока нет.

Subaru Solterra

Subaru Solterra

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram