13 июня 2018 года житель Миасса (Челябинская область) Владимир Нестеров приобрел в местном дилерском центре «Гольфстрим» новый Volkswagen Touareg 3, однако радовался покупке мужчина недолго.
Уже через год эксплуатации владелец столкнулся с проблемой высокой влажности в салоне, выражавшейся в постоянном запотевании окон. Кроме того, после дождя в салоне машины начал появляться неприятный запах.
Владелец несколько раз обращался в сервисный центр по гарантии, однако устранить дефект так и не смогли, зато серьезно повредили машину: в поисках причины проблемы специалисты разорвали обшивку салона и уплотнитель багажника, а также сломали крепления плафона освещения и привели в негодность систему откидывания задних сидений.
Со временем ситуация с высокой влажностью в салоне стала еще хуже. Внутри машины даже разрослась опасная плесень, из-за чего у ребенка владельца стали возникать приступы удушья. Терпение мужчины наконец лопнуло, и он отправил дилеру письменную претензию, в которой потребовал расторжения договора купли-продажи и возвращения потраченных на машину денег.
В «Гольфстриме» письмо владельца проигнорировали, после чего Нестеров обратился в суд. На тот момент машина все еще находилась на гарантии, а проведенная затем независимая судебная экспертиза выявила, что причиной повышенной влажности в салоне является не присоединенный к дренажу панорамной крыши шланг для стока воды.
Почему специалисты сервисного центра не заметили данный дефект — неизвестно, однако при своевременном решении данной проблемы появление плесени в салоне Туарега можно было бы избежать. Нынешнее же состояние машины эксперты сочли непоправимым. В результате суд не только обязал дилера выплатить полную стоимость автомобиля (5 млн рублей), но и дополнительно оштрафовал его за невыполнение требований клиента. Общий размер компенсации составил 7,3 млн руб.