Руководитель отдела оценки колесной техники ГК «Альфа-Лизинг» Валерий Антюфьев дал интервью «Российской газете», в рамках которого перечислил топ-5 подержанных автомобилей, которые при своевременном и правильном обслуживании вполне могут без проблем отбегать свыше 300 тысяч км.
- Первой такой моделью эксперт считает Ford Kuga 2 поколения, укомплектованный 2,5-литровым атмосферным двигателем. Последний не склонен к «масложору» и без каких-либо проблем работает на «девяносто втором». Из проблем может подтекать поддон и заедать дроссельная заслонка. Для беспроблемной эксплуатации через каждые 50 000 км нужно чистить кондиционер и радиатор.
- Также в пятерку надежных «бэушкек» Антюфьев включил корейскую парочку Hyundai Solaris и KIA Rio. Они тоже вполне могут проехать более 300 000 км. Правда, уже к 80 000 км может выйти из строя заводской катализатор, а к отметке в 200 000 км нередко приходится менять цепь ГРМ. Плюс каждые 30 тыс км необходимо менять свечи зажигания.
- Третьей моделью в списке эксперта стал Renault Logan. Надежными он назвал версии с 1,4-литровым мотором 8V (75 л.с.) и с 1,6-литровым 8V (на 84 или 87 сил). По его мнению, бюджетному «французу» по силам преодолеть и 400 000 км, причем обслуживать машину просто и недорого.
Чтобы избежать серьезных поломок, следует менять ГРМ каждые 100 тыс км, а после 150-160 тыс км — следить за тем, чтобы не появились течи масла. Также периодически следует проверять состояние водяного насоса и термостата.
- Далее в списке идут соплатформенные Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Эксперт считает наиболее беспроблемными версии с 1,6-литровым движком на 90 или 110 сил. Данный агрегат способен прослужить верой и правдой 350-400 тыс км.
Впрочем, уже при 40 000 км, возможно, потребуется заменить помпу, а при 100 тыс км — провести замену расширительного бачка охлаждающей жидкости. Еще каждые 100 тыс км следует менять ремень ГРМ.
- Замыкает рейтинг Ford Focus второго поколения, а именно его модификация с 2,0-литровым движком на 145 л.с. Впрочем, версии c моторами 1.4 (80 сил) и 1.6 (на 100 или 115 сил) тоже способны достичь и преодолеть отметку в 300 000 км. А дизельный вариант с 1,8-литровым агрегатом и вовсе способен проехать более 350 000 км.
Впрочем, все перечисленные модификаций имеют свои «особенности». К примеру, на машинах с младшими бензиновыми движками следует каждые 100 000 км менять ременной привод ГРМ, в то время как старшая бензиновая модификация, а также дизельный вариант имеют цепной привод ГРМ, который служит куда дольше.