Ищем Nissan Teana (J32) на вторичке: «болячки» и эксплуатационные особенности

Автор: Владислав Папулов

Nissan Teana второго поколения в кузове J32 выпускался с 2008 по 2013 гг, причем с лета две тысячи девятого сборку данной модели наладили на заводе в Санкт-Петербурге. На нашем рынке машину можно было купить как с передним, так и полным приводом.

Людям, интересующимся покупкой подержанной Теаны, наверняка интересно узнать об основных «болячках» данной модели. О них-то и пойдет речь ниже.

Экстерьер и интерьер

Nissan Teana (J32)

На ржавчину владельцы Nissan Teana J32 особо не жалуются, однако специализированные форумы буквально пестрят сообщениями о быстро мутнеющем наружном хроме.

Салон японского седана просторный и достаточно роскошный, вот только морально устаревшие вставки «под дерево» и относительно небольшой по нынешним меркам дисплей сразу же выдают истинный возраст модели. К сожалению, подержанные машины нередко имеют продавленные подушки сидений и потрепанную обшивку руля.

Силовые агрегаты

Nissan Teana 3.5

Переднеприводная Teana предлагалась с двумя атмосферными моторами: это 2,5-литровый четырехцилиндровый VQ25DE мощностью 182 л.с. и 3,5-литровый шестицилиндровый VQ35DE на 249 сил. Полноприводные версии комплектовались исключительно 2,5-литровой «четверкой» QR25DE, развивающей 167 «лошадок».

Все моторы отличаются высокой надежностью и имеют ресурс более 300 000 км, при этом шестицилиндровый агрегат при должном уходе и вовсе способен преодолеть рубеж в полмиллиона. При этом на данных движках используется цепной привод ГРМ (служит 150-200 тысяч км).

При пробегах свыше 120-150 тысяч км силовые агрегаты Теаны нередко начинают грешить повышенным расходом масла, что приводит к накоплению нагара и отложений, в том числе и в системе вентиляции картера. Здесь главное не запускать проблему и вовремя провести чистку и замену колец. Во избежание неприятностей периодически необходимо промывать форсунки и дроссельную заслонку.

Еще одним слабым местом движков является масляный насос, который редко доживает до 100-120 тысяч км. Долговечностью не отличается и термостат, который рекомендуется менять каждые 60 000 км. Кроме того, на двигателе V6 при пробеге 80 000 км и более часто сдают опоры.

КПП (вариаторы)

Nissan Teana (J32)

В связке с перечисленными моторами на Теане сочетается безальтернативный вариатор. На дореформенных машинах с «четверками» используется коробка Jacto JF011E, а после рестайлинга ей на смену пришла более совершенная модель JF016E.

За счет использования последней японским инженерам удалось снизить расход топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу. Впрочем, у нового вариатора были и минусы, а именно менее ресурсный гидротрансформатор.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

В свою очередь вариант модели с V6 оснащен вариатором Jatco JF010E, который рассчитан на более высокий момент. Все перечисленные трансмиссии опять же достаточно надежны, однако износ у них начинает проявляется при 100-150 тысяч км пробега.

Ресурс коробок JF011E и JF016E примерно 200-250 тысяч км, а на JF010E — чуть побольше (известны экземпляры, отходившие более 300 тысяч км). Однако здесь все не так однозначно: практика показывает, что в РФ последний напротив — «сгорает» быстрее. Связано это с тем, что данная коробка особо чувствительна к перегревам зимой.

Полный привод

Nissan Teana (J32)

На вторичке полноприводных предложений не так и много — примерно шестая часть от всех машин. У таких авто слабым низкоресурсным узлом является муфта. При активной езде последняя может перегреться и сгореть, хотя на деле чаще всего первым из строя выходит все же вариатор, выступающий в роли своеобразного ограничителя.

К слову, покупателям подержанных Nissan Teana не лишним будет держать в уме возможные траты на перебор вариатора (примерно 100-150 тысяч рублей). Возможно, стоит даже поторговаться с продавцом на предоставление соответствующей скидки.

Прочее

Покупателям б/у Теан также следует быть готовым к проблемам с электрооборудованием, поскольку на авто нередко подгнивают датчики. После 100 000 км пробега на седане могут выйти из строя блоки стеклоподъемников, вентилятор радиатора, подрулевые переключатели и предохранители, а после 150 000 км нередки сбои климатической и мультимедийной систем.

Что касается ходовой, то она на втором поколении модели сделана на совесть, при этом владельцам лучше избегать версий с электронноуправляемыми амортизаторами, которые нередко грешат отказами привода регулировки.

Цены

Nissan Teana (J32)

Купить Nissan Teana J32 с пробегом на сегодняшний день можно по цене от 550 000 рублей — обычно столько просят за ранние переднеприводные машины 2008 года выпуска с 2,5-литровым мотором. Более «свежие» (рестайлинговые) экземпляры стоят от 670 000 руб и дороже.

Среднерыночная стоимость переднеприводного седана с базовым мотором 2013 г.в. находится в районе 840 000 руб, в то время как за такие же полноприводные машины просят 880 000 р. Самыми же дорогими при этом являются четырехдверки с топовым двигателем V6 — около 940 000 р.

Читайте также: Ищем хорошую Toyota Corolla на вторичке: какую версию выбрать?


Наш Telegram