Tatra 163, также известная как Jamal, возможно, не входит в число самых популярных грузовиков марки. В России их почти нет, зато предшественники (например, Tatra 815) поставлялись в советские времена в огромных количествах.
В данной статье речь пойдет про особый экземпляр — сильно модифицированный седельный тягач. В настоящее время он хранится в частном музее Tatra 111 в Добржиче, Чешская Республика.
Этот Tatra Jamal был выпущен в 1998 году в виде самосвала с задней разгрузкой и длинным капотом. Грузовик предназначался для экспорта в Бразилию. Но его ждала другая судьба.
Бразильский проект по сборке грузовиков Tatra на производственной площадке в Южной Америке обанкротился, а существующие прототипы были проданы. И все же, что-то они там успели сделать: например, переоборудовать данный самосвал в седельный тягач.
Напомним, что в Чехии Jamal в виде седельного тягача никогда не производился. Бразильцы думали, что такой вариант вполне может быть востребован в стране. После этой модификации тягач попал к Милану Хорке, который вполне себе эксплуатировал его до 2014 года.
Затем грузовик отправился на восемь лет в гараж, а недавно Хорке включил его в экспозицию своего музея. Необычный тягач претерпел ряд причудливых модификаций внешнего вида.
Обратите внимание на увеличенный воздухозаборник на значительно измененном переднем капоте, массивную стальную защиту спереди, «спортивный» бампер и спойлер на крыше.
Под капотом здесь находится восьмицилиндровый дизель Tatra с воздушным охлаждением серии T3B-928. Необычно, что он оснащен пневматическим сцеплением, установленным непосредственно на двигателе и соединенным с коробкой передач ZF — эту доработку провели в Бразилии.
Тягач сохранил полный привод (6×6), а в шасси используется комбинация пневмобаллонов и листовых рессор (комбинированная подвеска для тяжелых условий эксплуатации).
Отметим, что модель Tatra 163 Jamal выпускалась до 2014 года, всего по имеющейся информации было выпущено только 1702 единиц таких грузовиков, что очень немного.
Источник: trucksplanet