Subaru WRX 2022 нового поколения оказался родственником модели Levorg

Автор: Дмитрий Крылосов

В сентябре двадцать первого в Штатах состоялась премьера «заряженного» седана Subaru WRX нового поколения. Четырехдверка оказалась во многом унифицирована с универсалом Subaru Levorg, причем как по части техники, так и в плане дизайна.

Новая модель Субару WRX 2022 имеет такое же оформление передней части кузова со сложносочиненными светодиодными фарами, шестиугольной решеткой радиатора и капотом с вентиляционной прорезью. При этом дизайн кормы здесь оригинальный — с визуально объединенными между собой фонарями, броским диффузором и четырьмя патрубками выпускной системы.

Subaru WRX 2022

Модельный ряд Subaru

Также Subaru WRX 2022 в новом кузове примечательна угловатыми колесными арками (для авто доступны диски на 17 или 18″) с массивными пластиковыми накладками, расширенными колесными арками, воздухозаборником в центре капота и небольшим спойлером на крышке багажника. Интерьер опять же во многом повторяет таковой на Леворг, однако приборка здесь аналоговая, а не цифровая.

«Заряженный» седан имеет 11,6-дюймовый вертикальный планшет мультимедийной системы Starlink, но для управления «горячими» функциями японцы сохранили необходимый набор физических кнопок и рукояток. Топ-версия модели (GT) также может похвастать спортивными креслами Recaro с электроприводом.

Новый Subaru WRX 2022 построен на базе модульной платформы SGP (Subaru Global Platform). Переезд на данную «тележку» позволил увеличить жесткость кузова на кручение на 28%, в то время как в местах крепления подвесок жесткость выросла сразу на 75%. Еще одним положительным моментом является снижение центра тяжести.

Сама схема подвесок при этом не изменилась (спереди МакФерсон, а сзади — двойные поперечные рычаги). Однако новая платформа имеет несколько иную геометрию подвесок, за счет чего достигается увеличенный ход колес.

Subaru WRX 2022

Интересно, что задний стабилизатор поперечной устойчивости отныне закреплен напрямую к кузову (ранее крепился к подрамнику), а электроусилитель руля установлен на рейке (ранее был на валу). Благодаря использованию этих решений обещано более острое и точное управление.

Габаритная длина седана в новом кузове увеличилась до 2 672 мм (+ 74), а колесная база — до 2 672 мм (+ 22). Что касается ширины и высоты, то данные параметры почти не изменились и равны 1 826 и 1 468 мм соответственно.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Японцы отказались от использования прежнего 2,0-литрового турбомотора мощностью 268 л.с. (350 Нм) в пользу 2,4-литрового оппозитника FA24. Последний оснащен турбонаддувом и электронным управлением перепускным клапаном сброса давления выхлопных газов (вестгейтом).

Данный мотор знаком по американским Subaru Ascent, Legacy и Outback, при этом на новом WRX его производительность составляет 275 сил и 350 Нм крутящего момента. Заметим, что максимальная тяга доступна уже с 2 000 об/мин.

Subaru WRX 2022

По умолчанию силовой агрегат работает в паре с шестиступенчатой механикой, а в качестве альтернативы по-прежнему предлагается клиноцепной вариатор. Последний на модели в новом кузове серьезно доработан и даже сменил название: это больше не «Lineartronic», а «Subaru Performance Transmission».

Модернизированный вариатор получил расширенный силовой диапазон и способен быстрее менять передаточное отношение в зависимости от условий движения. А еще для него предусмотрено восемь «фиксированных» передач, переключать которые можно с помощью подрулевых лепестков.

Как и прежде, Субару WRX с механикой имеет постоянный полный привод с симметричным коническим межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. В свою очередь четырехдверка с CVT идет с с трансмиссией VTD AWD (Variable Torque Distribution), где цилиндрический межосевой дифференциал распределяет тягу в соотношении 45:55 в пользу задней оси. Вместо вискомуфты здесь используется пакет фрикционов с электронным управлением.

В списке оснащения машины сохранены электронные системы Active Torque Vectoring и Si-Drive. Плюс авто может похвастать наличием самой современной версии комплекса Eyesight, в состав которого входят адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения и функция удержания в полосе.

Subaru WRX 2022

Отдельно стоит отметить топ-версию Subaru WRX GT. Она имеет электронноуправляемые амортизаторы и систему выбора ездовых режимов (Comfort, Normal и Sport), при переключении которых меняются настройки двигателя, вариатора, подвески и руля.

Старт продаж новой Субару WRX за океаном запланирован на начало 2022-го, при этом выпускать машины для Штатов будут в Японии. На родине цена модели (там она доступна с комплектациях STI Sport R и STI Sport R EX и только с вариатором) начинается от 4 004 000 иен (около 2 590 000 рублей). О появлении авто на других рынках автопроизводитель пока не распространяется.

Видео


Наш Telegram