Классификация спортивных автомобилей: от спорткаров до гиперкаров

Автор: Владислав Папулов

Как известно, автомобили делятся на различные классы: седаны, хэтчбеки, купе, универсалы, минивэны, кроссоверы, внедорожники, спорткары и пр. При этом каждый класс обычно еще раз дополнительно делится, исходя из гибаритных размеров авто. К примеру, кроссоверы бывают субкомпактные, компактные, среднеразмерные и большие, а седаны могут быть B-класса, C-класса, D-класса, F-класса и т.д.

Но в данном материале мы рассмотрим классификацию спортивных автомобилей. Здесь условно можно выделить три категории: спорткары, суперкары и гиперкары. Начнем с первых: обычно спорткарами называют компактные двухдверные машины, оснащенные достаточно мощным мотором, который обеспечивает хорошее ускорение и высокую максимальную скорость.

Спорткары

Также для спорткаров характерны плотная подвеска и низкий центр тяжести для обеспечения хорошей управляемости. Двигатель чаще всего находится спереди, хотя бывают и среднемоторыные исключения. Среди типичных спорткаров можно назвать такие модели как Porsche 718 Boxster / Cayman, Jaguar F-Type, BMW Z4, Audi TT, Mercedes SLC, Toyota Supra, Alpine A110 и др.

Стоимость таких машин, если мы говорим про новый спорткар из салона официального дилера, обычно довольно высока, но у них есть обратная сторона: на вторичном рынке можно без проблем найти дешевые спорткары по вполне приемлемым ценам. К несчастью для первого владельца такие авто довольно быстро теряют в цене, так что при покупке экземпляра с пробегом можно весьма неплохо сэкономить.

Суперкары

Главное здесь не торопиться и обязательно обратиться за помощью к специалистам по подбору. В противном случае, если «посчастливиться» купить проблемный спорткар, то его дальнейший ремонт обойдется «в копеечку», а перепродать его в дальнейшем окажется ой как непросто. Плюс за такие машины можно хорошо сторговаться, «уронив» изначальный ценник до еще более приятного.

Следующими по рангу идут суперкары — это уже другая лига, как по цене, так и по техническим характеристикам. Как правило, суперкары оснащены избыточно мощными движками (чаще всего они установлены сзади, но и здесь бывают исключения), могут похвастать агрессивным и приковывающим взгляды окружающих дизайном, а также впечатлающими динамическими показателями.

Bugatti Veyron

Выпуском суперкаров традиционно занимаются такие марки как Ferrari, Lamborghini, McLaren и Aston Martin, при этом некоторые массовые автопроизводители также стараются быть представленными в данном сегменте. Например, типичными суперкарами являются Audi R8, Mercedes-AMG GT, Chevrolet Corvette, Porsche 911 Turbo, Nissan GT-R, плюс существуют разные мелкие фирмы, специализирующиеся на выпуске суперкаров, но обычно они не на слуху.

В отличие от спорткаров, цены на суперкары значительно выше, причем некоторые лимитированные версии не только не теряют со временем, но даже напротив — их стоимость постепенно и стабильно растет. Правда, представляющие интерес для коллекционеров машины чаще всего простаивают в гаражах, крайне редко выбираясь на дороги, ведь пробег и риск попадания даже в мелкое ДТП резко снизят их инвестиционную привлекательность.

Суперкары

И так мы наконец добрались до гиперкаров. Раньше такого понятия не существовало в принципе, но теперь появились такие автомобили, которые по многим параметрам заметно превзошли суперкары — в итоге их стали называть гиперкарами. Типичными представителями данной категории являются Bugatti Chiron, Ferrari LaFerrari, Porsche 918 Spyder, McLaren P1 и Senna, а также различные Pagani и Koenigsegg.

Появлению гиперкаров поспособствовала как раз фирма Бугатти. Если разные модели Феррари и Ламборгини в среднем стоят от 300 000 до 500 000 долларов, то как вы думаете, сколько стоит Bugatti Veyron — первый гиперкар в современной истории с невероятным 8,0-литровым движком W16 с четырьмя турбинами и мощностью 1001 л.с. На момент его появления за машину просили минимум 1 млн евро.

Гиперкары

Позже появились более продвинутые модификации Вейрона — еще более мощные и еще более дорогие. При этом его преемник в лице модели Широн с уже 1500-сильным мотором продается по цене от $2,6 млн, причем для гиперкаров такие цены — далеко не предел. Как и динамические характеристики — некоторые авто уже преодолели отметку в 400 км/ч, и можно не сомневаться — пройдет еще несколько лет, и будет взята отметка в 500 км/ч.

В целом, гиперкары — штучный товар, они также часто становятся коллекционными и затем постоянно перепродаются. Получается, что для каждодневного использования лучше всего подходят спорткары, тогда как суперкары также вполне могут возить вас из точки А в точку Б, но, как правило, такие машины очень тесные, жесткие и слишком шумные, к тому же их непросто парковать. Ну а гиперкары вообще мало кто эксплуатирует, обычно выбираясь на них лишь на специальные мероприятия с такими же энтузиастами.


Наш Telegram