Ранее бренд smart перешел под крыло немецко-китайского СП Daimler-Geely и представил свою первую модель из новой гаммы — кроссовер #1. На апрельском автосалоне в Шанхае 2023 состоялась премьера модели с индексом #3.
Возможно, такой выбор названия обусловлен тем, что в Китае «двойка» считается счастливым числом и в дальнейшем ее отдадут более важной модели. Что касается «тройки», то перед нами хэтчбек, построенный на базе упомянутого кроссовера.
Интересно, что сами разработчики используют для классификации новинки термин «Sport Utility Coupe». По их мнению, это кросс-купе, хотя единственным вседорожным атрибутом здесь является лишь черный обвес по периметру кузова.
В отличии от «единички», новый 2024 smart #3 имеет измененную форму «парящей» крыши, за счет чего со стороны воспринимается более обтекаемым. Впрочем, это заметно не только на глаз, но и на «бумаге»: коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,27 (- 0,2).
В целом же, дизайн «трешки» во многом перекликается с кроссовером. В частности, здесь такой же каплевидный дизайн фар и фонарей, а также безрамочная конструкция дверей с «утопленными» дверными ручками.
Если для вседорожника можно заказать колеса максимум на 19 дюймов, то для хэтчбека доступны катки на 20″. Салон обеих моделей максимально унифицирован, хотя без особенностей все же не обошлось.
Так, в центре передней панели хэтчбека smart #3 красуются круглые дефлекторы вентиляции вместо прямоугольных. А еще автомобиль укомплектован другими передними сиденьями (с интегрированными подголовниками).
При этом тут такой же 12,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, да и перечень оснащения аналогичный (есть аудиосистема Beats, вентиляция передних кресел и стеклянная крыша).
Как и кроссовер, хэтчбек smart #3 построен на базе модульной платформы SEA (Sustainable Experience Architecture) от концерна Geely. При этом пятидверка получила растянутую до 2 785 мм (+ 35) колесную базу.
Из-за увеличенного заднего свеса также оказалась больше и длина — 4 400 мм (+ 130). В ширину машина достигает 1 844 мм (+ 22), а в высоту — 1 556 мм (- 80).
Техническая «начинка» нового Смарт 3 позаимствована от паркетника. Это значит, что в базе модель имеет задний привод и единственный 272-сильный электромотор. Плюс в гамме есть версия Brabus, которая отличается от начальной более агрессивным обвесом.
Она является полноприводной и имеет два электромотора с пиковой отдачей 428 сил. У обеих модификаций под полом размещена литий-ионная тяговая батарея емкостью 66 кВтч.
Динамические характеристики и дальнобойность хэтча пока не раскрывается. Выпускать его будут на мощностях компании Geely, а на домашнем (китайском) рынке он должен дебютировать во второй половине 2023 года. Со временем smart #3 появится и в Европе, но случится это лишь в двадцать четвертом.