Внедорожный автобус Sleipnir за ₽40 млн: для туристических поездок по леднику

Автор: Владислав Папулов

Одна из исландских туристических компаний пополнила свой автопарк необычным внедорожным автобусом, который позволит фирме совершать туры по таящему леднику Лаунгйекюдль. Данная машина называется «Sleipnir». Свое наименование она получила в честь восьминогого жеребца Слейпнира, на котором в скандинавской мифологии разъезжал сам бог Один.

Автобус имеет сразу восемь колес с в массивными цепкими покрышками. Благодаря такой «обувке» он может преодолевать ледяные разломы шириной до трех метров, которые нередко при этом достигают в глубину 50 метров.

Sleipnir Tour Bus

Интересно, что между передними и задними колесами разработчики также предусмотрели специальный отсек. Судя по фотографиям, в нем хранится кухонная утварь, благодаря которой туристов могут вкусно накормить прямо под открытым небом.

Модификация также может похвастать комфортным и хорошо оснащенным салоном. В автобусе деревянный пол, а его сиденья отделаны мягкой кожей. Плюс машина имеет широкие боковые окна и стеклянные секции крыши над головами седоков, что позволяет находящимся внутри туристам в полной мере наслаждаться природой Исландии.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

В движение Sleipnir приводит 850-сильный движок. Благодаря столь мощному агрегату, при езде по леднику грузный исландский автобус может развивать скорость вплоть до 60 км/ч. За высокие внедорожные характеристики и впечатляющую производительность приходится расплачиваться соответствующим расходом топлива: модификации требуется 45 литров топлива на 100 км пробега.

Известно, что столь необычный автобус был придуман 59-летним механиком Аствалдуром Оскарссом (Astvaldur Oskarsson). Постройка машины обошлась в 70 млн исландских крон, что эквивалентно 540 000 долларам (39,8 млн рублей по нынешнему курсу). К слову, стоимость экскурсии на таком автобусе составляет примерно $77 (5 700 руб).

Sleipnir Tour Bus

Sleipnir Tour Bus

Sleipnir Tour Bus

Читайте также: Из полной развалины получился крутой автобус: итоги 4-летней работы


Наш Telegram