Компания Skoda представила концептуальный мобильный офис под названием «Roadiaq», который был разработан академией чешской марки в Млада-Болеславе.
Над шоу-каром трудилась команда из 29 студентов, причем за основу проекта был взят серийный электрический кроссовер Skoda Enyaq 80x Sportline. На создание запечатленной на фото машины ушло девять месяцев и около 2 000 рабочих часов.
В процессе донорский автомобиль был серьезно переделан. В частности, у него изменили форму кузова, установив сверху пластиковую надстройку на металлическом каркасе.
Для этого студентам пришлось «вырезать» часть крыши и дверь багажника, в то время как боковины остались стандартными. Автомобиль получил новую заднюю створку. Она заметно крупнее стоковой и открывается вверх.
Интересно, что левая задняя дверь шоу-кара глухая (с нее даже убрана дверная ручка). На борту при этом появился разъем для подключения оборудования для кемпинга.
К слову, концепт может похвастать наличием складного тента. Во время стоянки его можно «пристегнуть» к машине, а на крыше размещено несколько солнечных батарей.
Переделывать кузов исходного электрокара чешским студентам помогали спецы из Cargodesign и KPS Automobile, а вот трансформация интерьера происходила уже при содействии фирм Autointerier Šindelář и Dual Borgstena.
Задняя часть салона претерпела серьезные изменения. В результате, авто можно использовать как в качестве кемпера, так и мобильного офиса. Так, внутри был оборудован рабочий стол и установлен 27,0-дюймовый телевизор. Есть также выход в интернет.
Также в салоне нашлось место под компактный кухонный блок с кофе-машиной, посудой и раковиной. Отдохнуть после напряженного дня можно на раскладной двуспальной кровати.
Skoda Roadiaq имеет такую же длину (4 649 мм) и ширину (1 879 мм), что и донорский кроссовер. А вот в высоту автомобиль заметно прибавил — до 2 050 мм (из-за упомянутой надстройки на крыше).
Техническая «начинка» у концепта стандартная, то есть от упомянутого Enyaq 80x Sportline. Это значит, что в движение его приводят двухмоторная силовая установка суммарной мощностью 265 л.с. и тяговая батарея емкостью 82 кВтч. Авто построен в единственном экземпляре и полностью функционален. Запускать его в серию чехи не планируют.